Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления  муниципального образования Красноармейский район за 2017 год  и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть)

I.Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

В 2017 году произошел рост показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» по сравнению с 2016 годом. В 2017 году значение данного показателя осталось на уровне прошлого года и составило 470 единиц. Мероприятия, направленные на реализацию основных целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, ведут к созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, что в свою очередь способствует сохранению числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2018 году планируется сохранения показателя на уровне текущего года. В прогнозируемом периоде 2019-2020 годов значение данного показателя планируется удерживать на том же уровне.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году увеличилась по отношению к 2016 году на 3,1%, и составила 23,3%, в том числе благодаря принятым мерам, направленным на снижение неформальной занятости. В 2018 году, планируется сохранение данного показателя на уровне 2017 года. В прогнозируемом периоде 2019-2020 годов значение данного показателя планируется удерживать на том же уровне.

Для достижения прогнозируемых показателей 2018-2020 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2016 году составлял 19075 руб., в 2017 году значение этого показателя уменьшилось по отношению к 2016 году на 52%и составило 9155,6 руб., в связи с тем, что снизился показатель объем инвестиций в основной капитал. Данное снижение вызвано тем, что в 2016 году объем инвестиций краевых организаций, территориально-обособленные подразделения которых осуществляют инвестиционную деятельность на территории Красноармейского района, составил 1127 млн. рублей. А также с приостановлением деятельности на территории район АО «ДАН КУБ» в связи с возникновение очага африканской чумы свиней. В 2017 году объем инвестиций по данному предприятию отсутствует, в то время как в 2016 году объем инвестиций составлял 263,6 млн.руб.. 

В 2016 году крупнейшими предприятиями АПК района достигнуто увеличение вложений в модернизацию и развитие основных фондов (ввод в эксплуатацию ряда объектов) и укрепление своей производственной базы (приобретение оборудования и комплектующих к нему, с/х техники, транспортных средств). 

Данными предприятиями в 2016 года было приобретено новой техники на сумму 548,6 млн.руб., в 2017 году на сумму 323,6 млн.руб., что на 225 млн.руб. меньше прошлогоднего показателя и составляет 59 % к уровню прошлого года. Данный факт оказал существенное влияние на снижение темпов роста объема инвестиций по крупным и средним предприятиям по итогам 2017 года.

В планируемом периоде 2018-2020 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя, а именно: в 2018 году до 9338,7 руб., в 2019 году до 9525,5 руб., в 2020 году до 9716руб.

Для достижения прогнозируемых показателей 2018-2020 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:
- обеспечение равного доступа инвесторов к участию в имиджевых мероприятиях;
- привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;
- индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.

В 2016 году происходит не значительное снижение доли налогооблагаемых площадей с 70,2% в 2015 году до 69,5% в 2016 году. В результате произведенных уточнений сведений о плательщиках земельного налога и объектах налогообложения в 2017году небольшое увеличение налогооблагаемых площадей на 0,1%. В прогнозируемом периоде планируется не высокий рост данного показателя, так как основная площадь земель района зарегистрирована и уже выступает объектом для налогообложения. В целях устранения отрицательной тенденции намечен ряд мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за целевым использованием земельных участков и проведение работ по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот, а также обеспечение взаимодействия с Управлением Росреестра в области полноты охвата использования земельных участков.

Сельское хозяйство

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более 6,5 тысяч человек.

В 2017 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства и животноводства занимались 39 сельскохозяйственных предприятия и 135 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.

На территории района предприятия занимаются производством пшеницы, ячменя, сои, подсолнечника. Но главной растениеводческой культурой является рис. Красноармейский – один из самых крупных рисоводческих районов края. Районная мелиоративная система занимает более 80 тысяч гектаров и является самой большой в России. Она позволяет выращивать до 35% всего Краснодарского риса и до 16% риса, получаемого во всей Российской Федерации.

Ежегодно красноармейские сельхозпроизводители намолачивают более 600 тысяч тонн зерна зерновых и зернобобовых культур.

Животноводством, в том числе птицеводством и рыбоводством, в районе занимается 14 сельскохозяйственных предприятий. Здесь активно развиваются крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, которые производят основной объём овощеводческой и садоводческой продукции.

Объем отгруженной продукции предприятиями всех категорий за 2017 год составил 6,9 млрд. руб., сумма чистой прибыли - 376,5 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 27,1% (2016 г. – 296,2 млн.руб.).

Все 39 сельскохозяйственных предприятия по итогам 2017 года получили положительный финансовый результат.

На 2019-2020 годы убыточных предприятий АПК по муниципальному образованию не планируется.

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 дорог местного значения муниципального района общей протяженностью 10,731 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2017 года составила 23,9 %. Снижение данного показателя связано с тем, что в 2017 году было отремонтированы 2 автомобильные дороги общей протяженностью 2,532 км. Для этого привлечено 4 584,1 тыс. рублей из краевого бюджета в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», а ещё 1 534,6 тыс. рублей затрачено из районного бюджета.

Планируется участие в 2018-2019 годах в краевых программах по ремонту автомобильных дорог на условиях софинансирования.

В 2016 году доля населения, не охваченного регулярным транспортным сообщением, составила 1,08 %, в 2017 году – 1,08%. В 2019 году планируется полностью охватить население района автобусным сообщением с районным центром.

Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2017 года вырос к уровню 2016 года на 6,4% и составил 27077 рублей. В 2018 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 28829,1 рубля. На планируемый период 2019 2020 годов зарплата вырастет на 20,3%.

В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы. Ведется мониторинг предприятий по доведению заработной платы до среднеотраслевого и среднерайонного уровня.

Задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.

За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая ежегодно повышается согласно разработанной « Дорожной карте».

Рост заработной платы в дошкольных учреждениях:
в 2015 г. – 15 972,01 рублей;
в 2016 г – 16 251,07 рублей, рост к 2015 году составил – 1,7%
в 2017 г – 16 960,80 рублей, рост к 2016 г составил – 4,4 %;
В 2018г прогнозируемая заработная плата работников дошкольных учреждений – 17 686,05 рублей, рост к 2017 году - 4,3 %
В 2019 г и 2020 г. в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.

Рост заработной платы в общеобразовательных учреждениях:
Рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений:

в 2015 г. – 22 285,40 рублей;
в 2016 г. – 23 088,50 рублей рост составил 3,6 %.;
в 2017г. - 24 084,30 рублей рост составил 4,3 %.

Рост заработной платы учителей:
В 2015г. заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составляла 28 545,40 рублей, в 2016 году - 28 991,10 руб., рост к 2015 г. составил 1,6 %, в 2017 г.- 29 605,80 рублей, рост к 2016 г. составил 2,1 %

В 2018 г. прогнозируемая заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составит – 24 801,00 руб., рост к 2017 г. составит 3,0 %, заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составит 29 788,20 руб. рост к 2017 г. - 0,6 %.

В 2019 г. и 2020 г. в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства:

Наблюдается динамика роста средней заработной платы по отношению к предыдущему году: 2015г. – 109,9%; 2016г. – 103,2%, 2017г. – 118,7%

Все показатели выполняются согласно утвержденной дорожной карте в области культуры и искусства. Динамика роста средней заработной платы достигается оптимизацией штатной численности работников.

По планируемым значениям показателей на 3-летний период:

Динамика роста средней заработной платы утверждена в следующих показателях: 2018 год – 118,1%; 2019 год – 106,1%; 2020 год – 106,5%.

Достижение показателей планируется достичь при помощи оптимизации штатной численности, оптимизации прочих расходов, дополнительных доходов из внебюджетных средств, участия в краевой целевой программе «Развитие культуры» на условиях софинансирования.

За качественную работу тренеры спортивных школ получают достойную заработную плату, которая ежегодно повышается согласно разработанной «дорожной карте».

Рост целевого показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы штатных работников муниципальных учреждений отрасли «Физическая культура и спорт»:
2015 г. – 23 862,5 руб.
2016 г. – 24 586,8 руб., рост к 2015 году составил 3,0 %
2017 г. - 28 793,14 руб., рост к 2016 году составил 8,5 %

Данный показатель увеличился в следствии проведенной индексации базовых окладов и перехода на новые положения оплаты труда в конце 2017 года, в которых увеличены нормативы за одного занимающегося в группах многолетней спортивной подготовки, а так же дополнительного набора детей в отделения различных видов спорта (уплотнения групп).

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений отрасли «Физическая культура и спорт» к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае составило за 2017 год 98,7 %.

Прогноз увеличения данного показателя в 2018 году до 100 % благоприятен и будет осуществлен за счет индексации базовых окладов работников муниципальных учреждений отрасли на 5 %.

Дошкольное образование:

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2017 – 56,4, 2018г. – 57,0 %, в 2019 и 2020 году – 57,0 %.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет в 2017 – 22,4%. Прогнозируемая динамика 2018, 2019, 2020 году – 22%.

В 2018 г. запланировано строительство быстровозводимого здания детского сада на 40 мест в ст. Ивановской.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии - составляет 0% . Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2017 году, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составляет 100%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 100%.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 г. составило – 0%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0%.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.

Администрация района ежегодно принимает меры по созданию в образовательных учреждениях комфортной среды для учащихся, воспитанников и педагогов. Более 35 млн. рублей в 2017 году выделено из районного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 75 % в 2018, 2019, 2020 годах - прогнозируемый результат 75%.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 2017-13,5%, 2018 – 13,24%, 2019 – 13,24%, 2020 – 13% прогнозируемые цифры.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет 45% в 2017, 2018,2019,2020 – 47%. Чтобы увеличить контингент учащихся в учреждениях дополнительного образования детей, в районе проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.

Расходы бюджета муниципального образования на общеобразовательные организации в положительной динамике за период 2015- 2020 г.г.:
- рост 2016 к 2015 г. 2,8 %;
- уменьшение 2017 к 2016 г. 1,9 %;
- рост 2018 к 2017 г. 0,3 %;
Прогноз: рост 2019 к 2018 г. 0 %;
Прогнозируемый рост в 2020 г. к 2019 г. 0 %.

Год

Расходы

(тыс. рублей)

Численность обучающихся

затраты на 1 обучающегося

2015

571 686,7

10 737

52,3

2016

587 614,9

11 119

52,6

2017

575 953,3

11 421

50,4

2018

577 730,8

11 772

49,1

2019

577 730,8

12 042

48,0

2020

577 730,8

12 279

47,1

IV Культура

В отрасли «Культура» по итогам работы в 2017 году функционируют 49 учреждений. В 2017 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями составлял 100%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель стабилен и составляет 100% (100%).

Уровень фактической обеспеченности библиотеками стабилен и на протяжении пяти последних лет составляет 100%.

В общем количестве муниципальных учреждений культуры процент учреждений, находящихся в аварийном состоянии в 2016, 2017 году данный показатель составлял 5% (+1). На плановый период снижение по данному показателю не запланировано.

V. Физическая культура и спорт.

Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, относительно 2016 года, на 1.2 % обусловлено увеличением количества проведенных спортивных мероприятий, открытия многофункциональной спортивной площадки в поселке Рисоопытном, расширения отделений настольного тенниса, баскетбола, волейбола и бокса, а так же успехов наших ведущих спортсменов на международной арене в личных и командных соревнованиях.

Прогноз увеличения данного показателя на 2,5 % на 3-летний период будет обусловлен за счет ввода в эксплуатацию новой многофункциональной спортивной площадки с зоной для воркаута, строительства спортивного комплекса с плавательным бассейном в станице Полтавской, а так же строительства малобюджетного спортивного зала в станице Ивановской, создания спортивных федераций по боксу и регби, увеличения секций и кружков спортивной направленности в общеобразовательных учреждениях района.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2017 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 2,0 % за счет привлечения детей и подростков к физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» и выполнения нормативов на знаки отличия различного достоинства. Рост данного показателя на 3-летний период на 2,6 % планируется за счет открытия в спортивной школе «Кировец» в станице Полтавской секции по настольному теннису, увеличения мероприятий по реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», организации систематических занятий по самбо в общеобразовательных учреждениях, увеличения количества физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

На территории муниципального образования Красноармейский район уменьшился объем строительных работ в связи, с чем уменьшился и объем вводимого жилья. Так в 2015 году введено 63 536 кв. м, 2016 году – 31 143 кв.м. В 2017 – 30 000 кв. м жилья. В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию 30 000 кв. м. жилья.

Снижение количества вводимого в эксплуатацию жилья связано со следующими основными причинами:

отсутствие инвестиционных площадок и планируемых новых микрорайонов для строительства жилья;

в 2014-2015 годах администрацией муниципального образования Красноармейский район были задействованы все резервы и введены в эксплуатацию почти все объекты незавершенного индивидуального жилищного строительства, эксплуатируемые без разрешения на ввод;

снижение темпов ИЖС строительства в связи с низкой платежеспособностью населения района.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района в 2015 году - 23,1 кв. м, в 2016 году составила 23,2 кв. м; в 2017 году 23,5 кв. м; в 2018 году планируется – 23,7 кв. м, в 2019 году – 23,9 кв. м на одного человека.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в 2015 году - 0,61 кв. м., в 2016 – 0,3 кв.м., в 2017 году 0, 3 кв. м. В 2018 году планируется – 0,3 кв. м., в 2019 году – 0,3 кв. м., в 2020 году – 0,3 кв.м.

По сравнению с 2015 – 2016 годами в 2017 году произошло уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2015 году площадь предоставленных земельных участков составила 2,84 га, в 2016 году – 2,67 га, в 2017 году – 1,43 га. В 2017 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения по сравнению с 2016 годом уменьшилась с 2,67 гектаров до 1,43 гектаров, что составляет 53,5 %.

Уменьшение показателя объясняется тем, что в 2017 году на территории муниципального образования Красноармейский район уменьшилось количество инвесторов, ходатайствующих о предоставлении земельных участков для строительства. Всего в 2017 году предоставлено 107 земельных участка общей площадью 26,46 га. Из них только 12 земельных участков общей площадью 11,25 га - это земельные участки для коммерческой деятельности, что значительно меньше показателей 2015 – 2016 гг.

На период 2018 - 2020 гг. планируется сохранить значение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения на ранее запланированном уровне. Администрацией муниципального образования Красноармейский район предпринимаются меры для увеличения показателя за счет привлечения инвесторов и предоставления им земельных участков для строительства. Исходя из динамики прошлых лет запланировано предоставление указанных земельных участков на 2018 – 2020 годы – по 2,5 га, на 10 тыс. человек населения.

В том числе, из земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2017 году предоставлено 1,45 гектар в расчете на 10 тыс. человек населения, что составляет 63,6 % по сравнению с 2016 годом. Земельные участки для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства не предоставлялись. На период 2018 – 2020 г.г. планируется предоставить указанных земельных участков – по 1,5 га в расчете на 10 тыс. человек населения, исходя из ранее запланированных показателей.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, составила:

для объектов жилищного строительства (в течение трех лет) показатели отсутствуют, так как с 1 января 2016 года – земельные участки для жилищного строительства, не предоставлялись.

для иных объектов капитального строительства (в течение 5 лет) показатели отсутствуют, так как с даты предоставления земельных участков были получены разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов до истечения 5 лет.

 VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

На территории муниципального образования Красноармейский район расположено 312 многоквартирных домов (далее МКД).

По состоянию на 31 декабря 2016 года во всех многоквартирных домах собственниками жилых помещений в них реализован способ управления, что составляет 100%.

85 % МКД расположено на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. К концу 2018 года планируется завершить работы по постановке на кадастровый учёт всех земельных участков под многоквартирными домами.

С 2015 года доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Красноармейский район составляет 88,89 %. После реструктуризации МП «ЖКХ» Красноармейского района к 2020 году в акционерное общество, доля предприятий, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25 %, будет составлять 100 % от общего числа предприятий.

В 2015 году для улучшения жилищных условий предоставлены социальные выплаты трем ветеранам ВОВ на сумму 3 661,08 рублей (федеральный бюджет), трем семьям, состоящим на жилищном учёте по категории «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации» на сумму 5 710 475,0 рублей (федеральный бюджет), обеспечены жильем в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения 45 граждан по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», предоставлены социальной выплаты в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года» двум семьям на сумму 3 157 560, 0 рублей (из них 1 466 791,0 – за счет средств краевого бюджета), соответственно доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2015 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 11,9.

В 2016 году предоставлены социальные выплаты двум ветеранам ВОВ на сумму 2 508 120,00 рублей (федеральный бюджет), предоставлена социальная выплата инвалиду на сумму 629 055,00 рублей (федеральный бюджет), 3 гражданина по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» обеспечены жильём в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения, соответственно доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в 2016 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 0,008.

В 2017 году предоставлены социальные выплаты одной молодой семье в размере 681 005 рублей (федеральный, краевой, местный бюджеты) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище», двум семьям, состоящим на жилищном учете по категории «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации» на сумму 4 476 584 рублей (федеральный бюджет), обеспечены жильем в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения 7 граждан по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

VIII. Организация муниципального управления

Расчёты доли произведены с предварительным расчётом суммы налога на доходы физических лиц, поступающей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отражённых периодов, в размере утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете …» на соответствующий год.

С 2015 года по 2016 год рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов вызван значительными суммами прироста налоговых и неналоговых доходов, то есть собственных доходов без учёта сумм по дополнительным нормативам. Так в 2015 году собственные доходы (без дополнительного норматива) составляли 318.7 млн. рублей, в 2016 году- 377,6 млн. рублей. Увеличение собственных доходов в 2016 году произошло за счет 10-ти % зачислений платежей по УСН в районный бюджет (14,2 млн. рублей), роста поступлений от арендной платы на 20,1 млн.рублей и продажи земли на 13,5 млн.рублей. В 2017 году наблюдается незначительное снижение собственных доходов, в основном, за счет уменьшения платежей по налогу на прибыль в целом на 2.1млн. рублей в результате наличия переплат у нескольких крупных налогоплательщиков за предыдущий финансовый период, ЕНВД на 3,4 млн.рублей, аренде земельных участков, за счет изменения кадастровой стоимости на 11,9 млн.рублей и незначительными поступлениями от продажи земли на 24,1 млн.рублей. В 2018 году предполагается снижение собственных доходов, в результате перераспределения государственной пошлины от МФЦ в краевой бюджет, а также продажи земель в сравнении с предыдущим годом.

На период 2019-2020 годов спрогнозировано увеличение доли налоговых и неналоговых доходов с 47,6 % до 54,1% .

На текущий и плановый период предусматривается рост по налоговым платежам во взаимосвязи с экономическими показателями развития района. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в собственных доходах, на прогнозируемый период является стабильной, что свидетельствует о наращивании экономического потенциала.

На территории муниципального образования Красноармейский район организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.

С 2013 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.

В 2017 году данный показатель по сравнению с 2015-2016 годами имеет тенденцию к увеличению c 746,5 рублей в 2015 году, 770,7 рублей в 2016 году до 781,4 рублей в 2017 году в связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район. Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления наблюдается в 2019-2020 до 728,1 рублей в 2019 году и 770,6 рублей в 2020 году, в связи c планируемой оптимизацией расходов и штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2017-2019 годы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят более 700 рублей. В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2017 году. Однако, в 2018 году будут продолжены мероприятия по оптимизации расходов и штатной численности работников органов местного самоуправления и соблюдение нормативов расходов на их содержание.

Схема территориального планирования муниципального образования Красноармейский район утверждена в 2006 году. Планируется внесение изменений в 2018 – 2020 годы.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась с 37,63%. до 44,39%. Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2018 году данный показатель не должен быть ниже 44,8%, в 2020 году – не ниже 50%.

Среднегодовая численность населения за 2015 год составила 104,4 тыс. человек, за 2016 год – 104,7 тыс. человек, за 2017 год – 104,8 тыс. человек.

Наблюдается не высокая динамика прироста населения, в основном за счет миграционных процессов, которая в таком же объеме прогнозируется на трехлетний период – 2018 год – 105 тыс. человек, 2019 год – 105,1 тыс. человек, 2020 год – 105,3 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2020 г.г.

Основными задачами Подпрограммы является:

создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;

снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2015 год составила 551,0 кВт·ч, в 2016 – 607,3 кВт·ч, 2017 году составила 604,8 кВт·ч, в 2018 году составит 606,0 кВт·ч, в 2019 планируется 607,2 кВт·ч, в 2020 – 608,4 кВт·ч на 1 проживающего в МКД;

тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2015 году составила 0,07 Гкал, в 2016 году – 0,07 Гкал, в 2017 году – 0,06 Гкал, в 2018 году составит 0,06 Гкал, в 2019 году – 0,06 Гкал и на 2020 год планируется 0,06 Гкал;

горячей воды в расчете на одного проживающего в 2015 году составила 2,1 м3, в 2016 году – 2,2 м3, в 2017 году – 2,0 м3, в 2018 году составит 2,0 м3, в 2019 году – 2,0 м3 и в 2020 году план составит 2,0 м3;

холодной воды при расчете на одного проживающего в 2015 году составила 18,0 м3, в 2016 году – 19,4 м3, в 2017 году – 19,8 м3, в 2018 году составит 20,2 м3, в 2019 году план составит 20,6 м3 и в 2020 году – 21,0 м3;

природного газа при расчете на одного проживающего в 2015 году составило 480,0 м3 , в 2016 году – 479,0 м3, в 2017 году – 536,5 м3 , в 2018 году составит 540,0 м3 , в 2019 году планируется 550,0 м3 и в 2020 году – 560,0 м3. Увеличение объема потребления природного газа в многоквартирных домах связано с переводом квартир на индивидуальные системы отопления.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

электрической энергии за 2015 год составила 26,6 кВт·ч на одного человека населения района, в 2016 – 28,2 кВт·ч, 2017 г – 40,4 кВт·ч, в 2018 г – 40,6 кВт·ч, в 2019 планируется 40,8 кВт·ч и в 2020 году – 41,0 кВт·ч. Увеличение объема потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с увеличением численности учащихся в образовательных учреждениях и установкой электрических водонагревателей на объектах социальной сферы и другого электрического оборудования;

тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2015 году составила 0,04 Гкал, в 2016 году – 0,04 Гкал, в 2017 году – 0,03 Гкал, 2018 году составит 0,03 Гкал, на 2019 год планируется 0,03 Гкал и на 2020 год – 0,03 Гкал;

горячей воды в расчете на одного человека населения в 2015 году составила 0,08 м3, в 2016 году – 0,05 м3, в 2017 году – 0,06 м3, в 2018 году составит 0,07 м3, в 2019 году – 0,08 м3 и в 2020 году план составит по 0,09 м3;

холодная вода при расчете на одного человека населения в 2015 году составила 0,63 м3, в 2016 году – 0,62 м3, в 2017 году – 0,7 м3, в 2018 году составит 0,78 м3, в 2019 году план составит 0,86 м3 и в 2020 году – 0,94 м3;

природного газа при расчете на одного человека населения в 2015 году составила 12,0 м3 , в 2016 году – 12,9 м3, в 2017 году составила 11,9 м3 , в 2018 году составит 12,2 м3, в 2019 году планируется 12,5 м3 и в 2020 году – 12,8 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа уменьшился в связи с более высокой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2017 года.