Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть)

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

В 2017 году произошел рост показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» по сравнению с 2016 годом. В 2018 году значение данного показателя увеличилось на 7,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 387 единиц. Мероприятия, направленные на реализацию основных целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, ведут к созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, что в свою очередь способствует сохранению числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2019 году планируется сохранения показателя на уровне текущего года. В прогнозируемом периоде 2020-2021 годов значение данного показателя планируется удерживать на том же уровне.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году снизилась по отношению к 2016 году на 5,3 %, и составила 21,4 %. Снижение связано с уменьшением численности населения в трудоспособном возрасте за счет миграционного прироста населения. В 2018 году указанный показатель увеличился, в том числе благодаря принятым мерам, направленным на снижение неформальной занятости.
В планируемом периоде 2019-2021 годов прогнозируется увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, а именно: в 2019 году до 22,2 %, в 2020 году до 22,5 %, в 2021 году до 23,5 %.
Для достижения прогнозируемых показателей 2019-2021 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2017 году составлял 8954,2 руб., в 2018 году значение этого показателя уменьшилось по отношению к 2017 году на 11,4% и составило 7932,1 руб. В результате проведенного анализа установлено: объем инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по итогам 2018 года составил 974 млн. рублей, что составляет 8,9 % ниже значения показателя прошлого года.
На снижение данного показателя повлияло сокращение объема освоенных инвестиций сельскохозяйственными предприятиями, такими как: ООО «Зерновая компания Полтавская» (снижение в 2018 году на 123,6 млн руб по отношению к 2017 году, ООО СХП «им.Лукьяненко» (снижение на 35,8 млн руб) и другими.
В планируемом периоде 2019-2021 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя, а именно: в 2019 году до 7940,2 руб., в 2020 году до 8019,4 руб., в 2021 году до 8059,5руб.
Для достижения прогнозируемых показателей 2019-2021 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:
проведение на постоянной основе работы с руководителями крупных и средних предприятий по вопросам инвестиционного роста, а также по вопросам необходимости предоставления данных в органы государственной статистики;
привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;
индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.

В результате произведенных уточнений сведений о плательщиках земельного налога и объектах налогообложения в 2017 году наблюдается небольшое увеличение налогооблагаемых площадей на 0,1%. В 2018 году данный показатель находится на прежнем уровне. В прогнозируемом периоде планируется не высокий рост данного показателя, так как основная площадь земель района зарегистрирована и уже выступает объектом для налогообложения. В целях устранения отрицательной тенденции намечен ряд мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за целевым использованием земельных участков и проведение работ по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот, а также обеспечение взаимодействия с Управлением Росреестра в области полноты охвата использования земельных участков.

Сельское хозяйство

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более 6,5 тысяч человек.
В 2018 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства и животноводства занимались 42 сельскохозяйственных предприятия и 135 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.
На территории района предприятия занимаются производством пшеницы, ячменя, сои, подсолнечника. Но главной растениеводческой культурой является рис. Красноармейский – один из самых крупных рисоводческих районов края. Районная мелиоративная система занимает более 80 тысяч гектаров и является самой большой в России. Она позволяет выращивать до 35% всего Краснодарского риса и до 16% риса, получаемого во всей Российской Федерации.
Ежегодно красноармейские сельхозпроизводители намолачивают более 600 тысяч тонн зерна зерновых и зернобобовых культур. В 2018 году урожай зерновых колосовых, зернобобовых и технических культур собран в объеме 630,5 тысяч тонн, из них 333,6 тысяч тонн риса. И как результат 1 место по урожайности озимых колосовых (68,0 ц/га) по Западной зоне и 1 место по урожайности риса (78,2 ц/га) среди рисосеющих районов.
Животноводством, в том числе птицеводством и рыбоводством, в районе занимается 14 сельскохозяйственных предприятий. Здесь активно развиваются крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, которые производят основной объём овощеводческой и садоводческой продукции.
Объем отгруженной продукции предприятиями всех категорий за 2018 год составил 6,5 млрд. руб., сумма чистой прибыли - 628,7 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 27,1% (2017 г. – 647,4 млн.руб.).
Из 24 сельскохозяйственных предприятия по итогам 2018 года получили положительный финансовый результат 88,9% или 21 хозяйство, а 3 предприятия, имеющие высокую закредитованность, получили отрицательный финансовый результат.
На 2020-2021 годы убыточных предприятий по сельскому хозяйству муниципального образования Красноармейский район не планируется.

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 дорог местного значения муниципального района общей протяженностью 10,731 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2017 года составила 23,9 %. Снижение данного показателя связано с тем, что в 2017 году было отремонтированы 2 автомобильные дороги общей протяженностью 2,532 км. Для этого привлечено 4 584,1 тыс. рублей из краевого бюджета в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», а ещё 1 534,6 тыс. рублей затрачено из районного бюджета.
Планируется участие в 2018-2019 годах в краевых программах по ремонту автомобильных дорог на условиях софинансирования.
В 2016 году доля населения, не охваченного регулярным транспортным сообщением, составила 1,08 %, в 2017 году – 1,08%. В 2019 году планируется полностью охватить население района автобусным сообщением с районным центром.

Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2018 года вырос к уровню 2017 года на 7,3% и составил 29064,1 рублей. В 2019 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 30807,9 рубля. На планируемый период 2020-2021 годов зарплата вырастет на 19,8%.
В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы. Ведется мониторинг предприятий по доведению заработной платы до среднеотраслевого и среднерайонного уровня.
Задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.
За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая ежегодно повышается согласно разработанной « Дорожной карте».
Рост заработной платы в дошкольных учреждениях:
в 2016 г – 16 251,07 рублей, рост составил – 1,7%
в 2017 г – 16 960,80 рублей, рост к 2016 г составил – 4,4 %;
в 2018г – 18 468,70 рублей, рост к 2017 году - 8,9 %;
в 2019г. прогнозируемая заработная плата составит – 18 985,43 рублей, рост к 2018 году – 2,8%;
в 2020г. - прогнозируемая заработная плата составит – 19 934,70 рублей, рост к 2019 году – 5,0%;
в 2021г. - прогнозируемая заработная плата составит 20 931,44 рублей, рост к 2020 году – 5,0%.

Рост заработной платы в общеобразовательных учреждениях:
Рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений:
в 2016 г. – 23 088,50 рублей рост составил 3,6 %;
в 2017г. - 24 084,30 рублей рост составил 4,3 %;
в 2018г.- 26 301,80 рублей рост составил 9,2%;
В 2019 г. прогнозируемая заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составит – 27 479,00 руб., рост к 2018г. – 4,5%;
в 2020г. - прогнозируемая заработная плата составит – 29 155,20 рублей, рост к 2019 году – 6,0%;
в 2021г. - прогнозируемая заработная плата составит 31 050,30 рублей, рост к 2020 году – 6,5%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства:
Наблюдается динамика роста средней заработной платы по отношению к предыдущему году: 2016г. – 103,2%; 2017г. – 118,7%, 2018г. – 121,3%
Все показатели выполняются согласно утвержденной дорожной карте в области культуры и искусства. Динамика роста средней заработной платы достигается оптимизацией штатной численности работников.
По планируемым значениям показателей на 3-летний период:
Динамика роста средней заработной платы утверждена в следующих показателях: 2019 год – 104,7%; 2020 год – 105,5%; 2020 год – 105,7%.
Достижение показателей планируется достичь при помощи оптимизации прочих расходов, дополнительных доходов из внебюджетных средств, участия в краевой целевой программе «Развитие культуры» на условиях софинансирования по ремонтам учреждений культуры.

За качественную работу тренеры спортивных школ получают достойную заработную плату, которая ежегодно повышается согласно разработанной «дорожной карте».
Рост целевого показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы штатных работников муниципальных учреждений отрасли «Физическая культура и спорт»:
2016 г. – 29 800,0 руб.;
2017 г. – 29 800,0 руб., рост к 2016 году составил 0,0%;
2018 г. – 31 233,0 руб., рост к 2017 году составил 4,8%.
Данный показатель увеличился в следствии проведенной индексации базовых окладов и перехода на новое положение оплаты труда в 2018 года, в которых увеличены нормативы за одного занимающегося в группах многолетней спортивной подготовки, а так же дополнительного набора детей в отделения различных видов спорта (уплотнения групп).
Отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли «Физическая культура и спорт» к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае составило за 2018 год 100,0 %.

Дошкольное образование:

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2017 – 56,6, 2018г. – 57,7 %, в 2019 и 2021 году – 57,7 %.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет в 2017 – 22,4%, 2018 – 21,4%. Прогнозируемая динамика 2019, 2020, 2021 году – 21%.
В 2019г. запланировано строительство здания детского сада на 140 мест в ст. Новомышастовской.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии - составляет 0% . Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2018 году, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составляет 100%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 100%.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 г. составило – 0%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0%.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.
Администрация района ежегодно принимает меры по созданию в образовательных учреждениях комфортной среды для учащихся, воспитанников и педагогов. Более 60 млн. рублей в 2018 году выделено из консолидированного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 75 % в 2018, 2019, 2020 годах - прогнозируемый результат 75%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 2017-13,5%, 2018 – 13,24%, 2019 – 13,62%, 2020 – 13% прогнозируемые цифры.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет 47% в 2018, 2019, 2020, 2021 – 68,8%. Чтобы увеличить контингент учащихся в учреждениях дополнительного образования детей, в районе проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.

Расходы бюджета муниципального образования на общеобразовательные организации в положительной динамике за период 2016 - 2021 г.г.:
- уменьшение 2017 к 2016 г. на 4,2 %;
- рост 2018 к 2017 г. 0,4 %;
- рост 2019 к 2018 г. 1,8 %;
Прогноз: уменьшение 2020 к 2019 г.на 7,9 %;
Прогнозируемое уменьшение 2021 г. к 2020 г. на 3,9 %.

Год

Расходы

(тыс. рублей)

Численность   обучающихся

Затраты на 1 обучающегося

2016

587 614,9

11 119

52,6

2017

575 953,3

11 421

50,4

2018

597 829,1

11 809

50,6

2019

621 299,7

12 060

51,5

2020

581 569,8

12 277

47,4

2021

567 354,2

12 466

45,5

IV Культура

В отрасли «Культура» по итогам работы в 2018 году функционируют 49 учреждений. В 2018 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями составлял 100%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель стабилен и составляет 100% (100%).
Уровень фактической обеспеченности библиотеками стабилен и на протяжении пяти последних лет составляет 100%.
В общем количестве муниципальных учреждений культуры процент учреждений, находящихся в аварийном состоянии в 2017, 2018 году данный показатель составлял 5% (+1). На плановый период снижение по данному показателю не запланировано.
Планируется увеличение количества посетителей учреждений культуры:
2019 год – 103%, 2020 год – 103%, 2021 год – 103%.
Достижение показателей планируется достичь при помощи оптимизации прочих расходов, дополнительных доходов из внебюджетных средств, участия в краевой целевой программе «Развитие культуры» на условиях софинансирования по ремонтам учреждений культуры.
Также планируется в 2020 году привлечение средств краевого бюджета на приобретение новых музыкальных инструментов для школ искусств.

V. Физическая культура и спорт.

Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, относительно 2018 года, на 3,1 % обусловлено увеличением количества проведенных спортивных мероприятий, открытия многофункциональной спортивной площадки в станице Полтавской, расширения отделений настольного тенниса, баскетбола, волейбола и бокса, а так же успехов наших ведущих спортсменов на международной арене в личных и командных соревнованиях.
Прогноз увеличения данного показателя на 4,6 % на 3-летний период будет обусловлен за счет строительства спортивного комплекса с плавательным бассейном в станице Полтавской, а так же строительства малобюджетных спортивных залов в станице Ивановской и станице Полтавской, создания спортивных федераций по боксу и регби, увеличения секций и кружков спортивной направленности в общеобразовательных учреждениях района.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2018 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 17,2 % за счет привлечения большего количества детей и подростков к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Рост данного показателя на 3-летний период на 5,4 % планируется за счет открытия в спортивной школе «Кировец» в станице Полтавской новой секции, увеличения мероприятий по реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», организации систематических занятий по самбо в общеобразовательных учреждениях, увеличения количества физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и клубов при школах, строительства новых спортивных объектов для проведения тренировочного процесса.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

На территории муниципального образования Красноармейский район уменьшился объем строительных работ в связи, с чем уменьшился и объем вводимого жилья. Так в 2016 году введено 31143 кв. м, 2017 году – 30 000 кв.м., в 2018 – 30 290 кв. м жилья. В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 30 000 кв. м. жилья.
Снижение количества вводимого в эксплуатацию жилья связано со следующими основными причинами:
отсутствие инвестиционных площадок и планируемых новых микрорайонов для строительства жилья;
снижение темпов ИЖС строительства в связи с низкой платежеспособностью населения района.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района в 2016 году - 23,2 кв. м, в 2017 году составила 23,5 кв. м; в 2018 году 23,7 кв. м; планируется в 2019 году – 23,9 кв. м, в 2020 году – 24,1 кв. м, в 2021 году – 24,3 на одного человека.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в 2016 году - 0,3 кв. м., в 2017 – 0,3 кв.м., в 2018 году 0, 3 кв. м. В 2019 году планируется – 0,3 кв. м., в 2020 году – 0,3 кв. м., в 2021 году – 0,3 кв.м.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

На территории муниципального образования Красноармейский район расположено 312 многоквартирных домов (далее МКД).
По состоянию на 31 декабря 2018 года во всех многоквартирных домах собственниками жилых помещений в них реализован способ управления, что составляет 100%.
85 % МКД расположено на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. К концу 2019 года планируется завершить работы по постановке на кадастровый учёт всех земельных участков под многоквартирными домами.
На 31 декабря 2018 года на жилищном учете в администрации муниципального образования Красноармейский район состоит 137 семей по льготным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В 2018 году предоставлены социальные выплаты трем семьям, состоящим на жилищном учёте по категории «Вынужденные переселенцы» на сумму 8 061 624,0 рублей (федеральный бюджет).
В мае 2018 года предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности одной семье, являющимися участниками подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы на сумму 1 584 929, 0 рублей (федеральный и краевой бюджеты).
В августе 2018 года 10 граждан по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» обеспечены жильём в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения.
В 2018 году предоставлены социальные выплаты двум молодым семьям являющимися участниками основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на сумму 1 630 333, 0 рублей (федеральный, краевой бюджеты и бюджет МО Красноармейский район).
По состоянию на 01.01.2019 года участниками в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы являются 2 семьи, мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» является 3 семьи.

VIII. Организация муниципального управления

Расчёты доли произведены с предварительным расчётом суммы налога на доходы физических лиц, поступающей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отражённых периодов, в размере утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете …» на соответствующий год.
В 2018 году доля налоговых и неналоговых доходов в сравнении с 2017 годом снизилась на 9,2 %, и составила 45,6 %. На существенном снижении доли сказалось увеличение дотаций и субсидий районному бюджету. Однако, несмотря на уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, следует отметить рост налоговых и неналоговых доходов в абсолютной величине. Так в 2017 году собственные доходы (без дополнительного норматива) составляли 366,8 млн.рублей, в 2018 году – 377,2 млн.рублей (+ 10,4 млн. рублей).
Увеличение собственных доходов в 2018 году произошло за счет увеличения норматива отчислений по УСН до 15-ти % в районный бюджет (+8,5 млн. рублей), а также роста поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду (в результате осуществления разовых платежей) на сумму 5,7 млн.рублей и доходов от продажи земель на 8,4 млн.рублей.
На период 2019 - 2020 годов предусмотрен рост доли налоговых и неналоговых доходов с 48,9 % до 53,6 %, вследствие снижения показателей по предоставлению межбюджетных трансфертов. В этот же период не прогнозируется общий рост налоговых и неналоговых доходов в результате изменений в законодательстве в части налогов и прекращения перечислений разовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
На территории муниципального образования Красноармейский район организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.
С 2013 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
В 2018 году данный показатель по сравнению с 2016-2017 годами имеет тенденцию к увеличению c 770.7 рублей в 2016 году, 770,7 рублей в 2016 году до 906.7 рублей в 2018 году в связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район на выполнение полномочий, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района. Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления наблюдается в 2020-2021 до 763,8 рублей в 2020 году и 756,1 рублей в 2021 году, в связи c планируемой оптимизацией расходов и штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2018-2021 годы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят более 700 рублей. В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2018 году. Однако, в 2019 году будут продолжены мероприятия по оптимизации расходов и штатной численности работников органов местного самоуправления и соблюдение нормативов расходов на их содержание, утвержденных нормативно правовыми актами Краснодарского края.

Схема территориального планирования муниципального образования Красноармейский район утверждена в 2006 году. Документы территориального планирования муниципального образования Красноармейский район (схема территориального планирования, генеральные планы сельских поселений) утверждены. В период 2019-2021 гг. планируется внесение изменений.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась с 44,39%. до 50,66%. Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2019 году данный показатель не должен быть ниже уже достигнутых позиций.
Среднегодовая численность населения за 2016 год составила 104,656 тыс. человек, за 2017 год – 104,812 тыс. человек, за 2018 год – 104,877 тыс. человек.
Наблюдается не высокая динамика прироста населения, в основном за счет миграционных процессов, которая в таком же объеме прогнозируется на трехлетний период – 2019 год – 104,981 тыс. человек, 2020 год – 105,087 тыс. человек, 2021 год – 105,402 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2021 г.г.
Основными задачами Подпрограммы является:
создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;
снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2016 год составила 607,3 кВт·ч, в 2017 – 604,8 кВт·ч, 2018 году составила 610,7 кВт·ч, в 2019 году составит 612,0 кВт·ч, в 2020 планируется 614,0 кВт·ч, в 2021 – 616,0 кВт·ч на 1 проживающего в МКД;
тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2016 году составила 0,07 Гкал, в 2017 году – 0,06 Гкал, в 2018 году – 0,05 Гкал, в 2019 году составит 0,06 Гкал, в 2020 году – 0,06 Гкал и на 2021 год планируется 0,06 Гкал. Показатель удельной величины потребления тепловой энергии снизился в связи с более высокой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2018 года;
горячей воды в расчете на одного проживающего в 2016 году составила 2,2 м3, в 2017 году – 2,0 м3, в 2018 году – 2,07 м3, в 2019 году составит 2,1 м3, в 2020 году – 2,15 м3 и в 2021 году план составит 2,2 м3;

холодной воды при расчете на одного проживающего в 2016 году составила 19,4 м3, в 2017 году – 19,8 м3, в 2018 году – 19,5 м3, в 2019 году составит 19,8 м3, в 2020 году план составит 20,0 м3 и в 2021 году – 20,2 м3;
природного газа при расчете на одного проживающего в 2016 году составило 479,0 м3 , в 2017 году – 536,5 м3, в 2018 году – 530,0 м3 , в 2019 году составит 531,0 м3 , в 2020 году планируется 532,0 м3 и в 2021 году – 533,0 м3.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрической энергии за 2016 год составила 28,2 кВт·ч на одного человека населения района, в 2017 – 40,4 кВт·ч, 2018 г – 45,4 кВт·ч, в 2019 г – 45,5 кВт·ч, в 2020 планируется 45,6 кВт·ч и в 2021 году – 45,7 кВт·ч. Увеличение объема потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с увеличением численности учащихся в образовательных учреждениях и установкой электрических водонагревателей на объектах социальной сферы и другого электрического оборудования;
тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2016 году составила 0,04 Гкал, в 2017 году – 0,03 Гкал, в 2018 году – 0,02 Гкал, 2019 году составит 0,03 Гкал, на 2020 год планируется 0,03 Гкал и на 2021 год – 0,03 Гкал. Показатель удельной величины потребления тепловой энергии снизился в связи с более высокой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2018 года;
горячей воды в расчете на одного человека населения в 2016 году составила 0,05 м3, в 2017 году – 0,06 м3, в 2018 году – 0,08 м3, в 2019 году составит 0,08 м3, в 2020 году – 0,08 м3 и в 2021 году план составит по 0,08 м3. Увеличение объема потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями связано с увеличением численности учащихся в образовательных учреждениях;
холодная вода при расчете на одного человека населения в 2016 году составила 0,62 м3, в 2017 году – 0,7 м3, в 2018 году – 0,78 м3, в 2019 году составит 0,86 м3, в 2020 году план составит 0,94 м3 и в 2021 году – 1,02 м3;
природного газа при расчете на одного человека населения в 2016 году составила 12,9 м3 , в 2017 году – 11,9 м3, в 2018 году составила 9,83 м3 , в 2019 году составит 11,9 м3, в 2020 году планируется 12,4 м3 и в 2021 году – 12,9 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа уменьшился в связи с более высокой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2018 года.
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований
Данный показатель внесен в оценку эффективности органов местного самоуправления в августе 2018 года. К полномочиям органам местного самоуправления относятся показатели в области образования и культуры. В связи с тем, что показатель внесен в 2018 году
В 2018 году была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности в отношении 6 ОО (СОШ №1, 8,19,32,39 и ДОУ №36). Мероприятия по сбору, обработки, анализу и интерпретации данных, подготовка аналитического отчета выполнялись сотрудниками организации оператора ООО «Учебно-консультационный центр Ракурс». Независимая оценка качества условий образовательной деятельности организаций (в соответствии с нормативными документами) проводилась по следующим критериям:
«Открытость и доступность информации» (17,7 баллов из 20 баллов);
«Комфортность условий предоставления образовательных услуг» (17,13 баллов из 20 баллов);
«Доступность услуг для инвалидов» (9,8 баллов из 15 баллов);
«Доброжелательность и вежливость работников» (14,95 из 15 баллов);
«Удовлетворенность условиями оказания услуг». (28,96 из 30 баллов);
Общий средний балл по всем показателям составил 17,7 баллов из 20 возможных.
В учреждениях культуры независимая оценка качества оказания услуг будет проводиться в 2019 году.



img