Доклад  о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления  муниципального образования Красноармейский район за 2019 год  и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть)

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

В 2018 году произошел рост показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» по сравнению с 2017 годом.
В 2019 году значение данного показателя увеличилось на 5,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 217 единиц. Мероприятия, направленные на реализацию основных целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, ведут к созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, что в свою очередь способствует сохранению числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2020 году планируется увеличение показателя. В прогнозируемом периоде 2021-2022 годов значение данного показателя планируется удерживать на уровне 2020 года.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2018 году увеличилась по отношению к 2017 году на 2,3 %, и составила 21,9 %. Увеличение связано с созданием новых рабочих мест на реализованных инвестиционных проектах. В 2019 году указанный показатель увеличился, в том числе благодаря принятым мерам, направленным на снижение неформальной занятости.
В планируемом периоде 2021-2022 годов прогнозируется увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, а именно: в 2020 году до 22,7 %, в 2021 году до 23,0 %, в 2022 году до 23,1 %.
Для достижения прогнозируемых показателей 2020-2022 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2018 году составлял 8596 руб., в 2019 году значение этого показателя увеличилось по отношению к 2018 году на 6,9% и составило 9189,3 руб. В результате проведенного анализа установлено, что объем инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по итогам 2019 года составил 1186,8 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года составил 113%.
На увеличение данного показателя повлияло увеличение объема освоенных инвестиций ООО «Красноармейское ДРСУ», объем инвестиций по итогам 2019 года составил -165,6 млн.руб., что связано с открытием в 2019 году асфальтно-бетонного завода в станице Нижнебаканской Крымского района (объем инвестиций более 100 млн руб.), кроме того, предприятием было приобретено оборудования более чем на 60 млн.руб. Также рост показателя объема инвестиций по отношению к 2018 году показали сельскохозяйственные предприятия: ООО «Зерновая компания Полтавская», ООО «Агрокомплекс Рис», ООО «Колос», ООО СХП «им. Лукьяненко» и другие.
В планируемом периоде 2020-2022 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя, а именно: в 2020 году до 9193,8 руб., в 2021 году до 9198,5 руб., в 2022 году до 9203,1 руб.
Для достижения прогнозируемых показателей 2020-2022 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:
проведение на постоянной основе работы с руководителями крупных и средних предприятий по вопросам инвестиционного роста, а также по вопросам необходимости предоставления данных в органы государственной статистики;
привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;
индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.

В результате произведенных уточнений сведений о плательщиках земельного налога и объектах налогообложения в 2017 году обеспечено небольшое увеличение налогооблагаемых площадей на 0,1%. В 2018 году данный показатель находился на прежнем уровне. В 2019 году, вследствие проведения контрольных мероприятий и уточнения сведений о плательщиках, произошло увеличение данного показателя еще на 1,5%. В дальнейшем, на ближайший период, рост доли площади земельных участков в налогообложении не планируется, так как основная площадь земель района зарегистрирована и уже выступает объектом для налогообложения. В целях устранения отрицательной тенденции намечен ряд мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за целевым использованием земельных участков и проведение работ по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот, а также обеспечение взаимодействия с Управлением Росреестра в области полноты охвата использования земельных участков.

Сельское хозяйство

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более 6,5 тысяч человек.
В 2019 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства и животноводства занимались 42 сельскохозяйственных предприятия и 82 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.
На территории района предприятия занимаются производством пшеницы, ячменя, сои, подсолнечника. Но главной растениеводческой культурой является рис. Красноармейский – один из самых крупных рисоводческих районов края. Районная мелиоративная система занимает более 80 тысяч гектаров и является самой большой в России. Она позволяет выращивать до 35% всего Краснодарского риса и до 16% риса, получаемого во всей Российской Федерации.
Ежегодно красноармейские сельхозпроизводители намолачивают более 600 тысяч тонн зерна зерновых и зернобобовых культур. В 2019 году урожай зерновых колосовых, зернобобовых культур собран в объеме 653,9 тысяч тонн, из них 368,1 тысяч тонн риса. И как результат 1 место по урожайности озимых колосовых (71,5 ц/га) по Западной зоне и 1 место по урожайности риса (80,6 ц/га) среди рисосеющих районов.
Животноводством, в том числе птицеводством и рыбоводством, в районе занимается 18 сельскохозяйственных предприятий. Здесь активно развиваются крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, которые производят основной объём овощеводческой и садоводческой продукции.
Объем отгруженной продукции предприятиями всех категорий за 2019 год составил 10,8 млрд. руб., сумма чистой прибыли - 1 213,1 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 44,6% (2018 г. – 839,1 млн.руб.).
Из 24 сельскохозяйственных предприятия по итогам 2019 года получили положительный финансовый результат 88,9% или 21 хозяйств, а 3 предприятия, имеющие высокую закредитованность, получили отрицательный финансовый результат, что повлияет и на 2020 год.
На 2021-2022 годы убыточных предприятий по сельскому хозяйству муниципального образования Красноармейский район не планируется.

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 дорог местного значения муниципального района общей протяженностью 10,731 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2019 года составила 15,5 %. Рост данного показателя сравнении с 2018 годом (10,9 %) связано с ухудшением технико-эксплуатационного состояния двух автомобильных дорог общей протяженностью 1,66 км. При этом в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в отчётном году отремонтировано 1,2 км местных дорог вне населенных пунктов на общую сумму 6,8 млн. рублей.
В 2020 году администрация муниципального образования Красноармейский район также является получателем субсидии по вышеуказанной государственной программе. Из краевого бюджета на ремонт участка дороги общей протяженностью 170 м будет выделено 1 367,4 тыс. рублей.
Планируется участие в 2021-2022 годах в краевых программах по ремонту автомобильных дорог на условиях софинансирования.
В 2018 году доля населения, не охваченного регулярным транспортным сообщением, составила 1,08 %, в 2019 году – 1,08%. В 2021 году планируется полностью охватить население района автобусным сообщением с районным центром.

Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2019 года вырос к уровню 2018 года на 6,6% и составил 30991,5 рублей. В 2020 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 32231,1 рубля. На планируемый период 2021-2022 годов зарплата вырастет на 14,1%.
В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы. Ведется мониторинг предприятий по доведению заработной платы до среднеотраслевого и среднерайонного уровня.
Задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.
За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая ежегодно повышается согласно разработанной «Дорожной карте».

Рост средней заработной платы работников в дошкольных учреждениях:
в 2017г. – 16 960,00 рублей
в 2018г. – 18 317,00 рублей, рост к 2017г. - 8,0 %;
в 2019г. – 20 043,50 рублей, рост к 2018 году – 8,5%;
в 2020г. - прогнозируемая заработная плата составит – 21 247 рублей, рост к 2019 году – 6,0%;
в 2021г. - прогнозируемая заработная плата составит 22 2840,00 рублей, рост к 2020 году – 7,5 %.
в 2022 г. - прогнозируемая заработная плата составит 22 2840,00 рублей.

Рост средней заработной платы в общеобразовательных учреждениях:
Рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений:
в 2017г. - 24 084,30 рублей;
в 2018г.- 25 515,70 рублей рост составил 5,9%;
в 2019г.- 30 757,6 рост к 2018г. – 20,5%;
в 2020г. - прогнозируемая заработная плата составит – 29 785,00 рублей, снижение к 2019 году на 3,2 %;
в 2021г. - прогнозируемая заработная плата составит 31 712,00 рублей, рост к 2020 году – 6,5%.
в 2022г. - прогнозируемая заработная плата составит 33 764,00 рублей, рост к 2021 году – 6,5%.

За качественную работу сотрудники отрасли «Культура» Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая ежегодно повышается согласно разработанной «Дорожной карте».

Рост средней заработной платы работников отрасли «Культура»:
в 2016 г. -15876,00 рублей;
в 2017 г. -18 877,00 рублей;
в 2018 г. -22 902,00 рублей;
в 2019 г. -25 680,80 рублей рост к 2018 году 12,1%
в 2020г.- прогнозируемая заработная плата составит – 27170,30 рублей рост к 2019 году 5,8%;
в 2021 г.- прогнозируемая заработная плата составит 29017,90 рублей, рост к 2020 году 6,8%

За качественную работу тренеры и инструктора по спорт спортивных школ получают достойную заработную плату.
Рост целевого показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы штатных работников муниципальных учреждений отрасли «Физическая культура и спорт»:
2017 г. – 29 800,0 руб.
2018 г. – 31 233,0 руб., рост к 2017 году составил 4,8%.
2019 г. – 37 824,0 руб., рост к 2018 году составил 21,1%.
Росту способствовал переход трех учреждений в организации нового типа, более плотное укомплектование групп, высокие результаты наших воспитанников на краевой, всероссийской и мировой арене. Прогноз увеличения заработной платы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 год, в среднем на 4% за каждый год, будет обеспечен за счет увеличения доли детей и подростков занимающихся в группах по программам спортивной подготовки в организациях отрасли Физическая культура и спорт.

II. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2017 – 56,6, 2018г. – 57,7 %, в 2019, 2020, 2021, 2022 годах – 58,4 %.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет в 2017 – 22,4%, 2018 – 21,4%. Прогнозируемая динамика 2019, 2020, 2021, 2022 годах – 21%.
В 2020-2022г. запланировано строительство детских садов на 140 мест в ст. Новомышастовской, ст. Марьянской, х. Трудобеликовском.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии - составляет 0% . Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

III. Общее и дополнительное образование

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2019 году, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составляет 100%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 100%.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 г. составило – 0%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0%.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.
Администрация района ежегодно принимает меры по созданию в образовательных учреждениях комфортной среды для учащихся, воспитанников и педагогов. Более 60 млн. рублей в 2019 году выделено из консолидированного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 75 % в 2018, 2019. В 2020, 2021,2022 годах - прогнозируемый результат 75%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 2017-15,6%, 2018 – 13,05%, 2019 – 13,24%. 2020 – 13,34%, 2021-13,3, 2022-13,3 прогнозируемые цифры.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет 78,6% в 2019 г, прогнозируемые результаты в 2020,2021, 2022 – 78,6%. Чтобы увеличить в 2019 году контингент учащихся учреждениями дополнительного образования детей, проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.
Расходы бюджета муниципального образования на общеобразовательные организации в положительной динамике за период 2017- 2022 г.г.:
- рост 2018 к 2017 г. на 3,8 %;
- рост 2019 к 2018 г. 21,6 %;
- рост 2020 к 2019 г. 1,9 %;

Год

Расходы

(тыс. рублей)

Численность обучающихся

затраты на 1 обучающегося

2017

575 953,3

11 421

50,4

2018

597 829,1

11 809

50,6

2019

726 884,4

12 043

60,4

2020

741 307,8

12 248

60,5

2021

701 007,5

12 520

56,0*

2022

692 545,9

12 718

54,5*

*Расходы могут быть увеличены за счет участия в федеральных и региональных программах

IV. Культура

 

В отрасли «Культура» по итогам работы в 2019 году функционируют 49 учреждений.
В 2019 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями и библиотеками от нормативной потребности составляет 100%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель стабилен и не меняется.
Показатели планируется достичь при помощи оптимизации прочих расходов, дополнительных доходов из внебюджетных средств, участия в краевой целевой программе «Развитие культуры» на условиях софинансирования по ремонтам учреждений культуры.
Также планируется получение новых музыкальных инструментов для школ искусств, при участии в национальном проекте «Культурная среда» на 2020 год.

V. Физическая культура и спорт

Физическая культура и спорт

1) Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, относительно 2018 года, на 0,9 % обусловлено увеличением количества проведенных спортивных мероприятий, открытия филиала спортивной школы «Олимпиец» на базе нового малобюджетного спортивного комплекса в станице Ивановской, расширения отделений настольного тенниса, баскетбола, волейбола, бокса, стрельбы из лука и спортивной борьбы, а так же успехов наших ведущих спортсменов на международной арене в личных и командных соревнованиях.
Прогноз увеличения данного показателя на 4,6 % на 3-летний период будет обусловлен за счет строительства центра единоборств, строительства малобюджетного спортивного зала в станице Полтавской, а так же строительства многофункциональных спортивных площадок в пос. Мирном и ст. Ивановской, а так же реорганизации федерации по футболу, увеличения секций и кружков спортивной направленности в общеобразовательных учреждениях района.

2) Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2019 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 1,1 % за счет привлечения большего количества детей и подростков к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Рост данного показателя на 3-летний период на 3,7 % планируется за счет открытия в спортивной школе им. А.И. Майстренко в станице Полтавской новой секции, увеличения мероприятий по реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», организации систематических занятий по самбо в общеобразовательных учреждениях, увеличения количества физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и клубов при школах, строительства новых спортивных объектов для проведения тренировочного процесса.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

На территории муниципального образования Красноармейский район увеличился объем строительных работ в связи, с увеличением вводимого жилья. Так в 2017 году введено 30 000 кв. м, 2018 году – 30 290 кв.м., в 2019 – 48 112 кв. м жилья. В 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 30 000 кв. м. жилья.
Увеличение количества вводимого в эксплуатацию жилья связано со следующими основными причинами:
увеличению темпов ИЖС строительства в связи с платежеспособностью населения района.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района в 2017 году - 23,5 кв. м, в 2018 году составила 23,7 кв. м; в 2019 году 24,3 кв. м; планируется в 2020 году – 24,6 кв. м, в 2021 году – 24,9 кв. м, в 2021 году – 25,2 на одного человека.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в 2017 году - 0,3 кв. м., в 2018 – 0,3 кв.м., в 2019 году 0,6 кв. м. В 2020 году планируется – 0,3 кв. м., в 2021 году – 0,3 кв. м., в 2022 году – 0,3 кв.м.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

На территории муниципального образования Красноармейский район расположено 312 многоквартирных домов (далее МКД).
По состоянию на 31 декабря 2019 года во всех многоквартирных домах собственниками жилых помещений в них реализован способ управления, что составляет 100%.
85 % МКД расположено на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. К концу 2020 года планируется завершить работы по постановке на кадастровый учёт всех земельных участков под многоквартирными домами.
На 31.12.2019 года на жилищном учете в администрации муниципального образования Красноармейский район состоит 140 семей по льготным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В мае и июне 2019 года предоставлены социальные выплаты двум семьям, состоящим на жилищном учёте по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на сумму 2 290 148,0 рублей (федеральный бюджет).
В июне 2019 года предоставлена социальная выплата одной семье, состоящей на жилищном учёте по категории «Вынужденные переселенцы» на сумму 5 465 124,0 рублей (федеральный бюджет).
В июне 2019 года в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы предоставлены социальные выплаты 2 семьям на сумму 3 399 922 рублей, из них: фед. бюджет – 1 462 617 рублей, краевой бюджет – 1 937 305 рублей).
В июле 2019 года в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» получили свидетельства 3 семьи на сумму 3 209 415,3 рублей, из них: краевой бюджет – 1 893 555,04 рублей, местный бюджет – 1 315 860,26 рублей).
В августе 2019 года 3 граждан по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» обеспечены жильём в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения.
В декабре 2019 года 14 граждан по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» обеспечены жильём в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения.
По состоянию на 31.12.2019 года участниками в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» является 2 семьи.

VIII. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций):
расчёты доли произведены с предварительным расчётом суммы налога на доходы физических лиц, поступающей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отражённых периодов, в размере утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете …» на соответствующий год.
В 2018 году доля налоговых и неналоговых доходов в сравнении с 2017 годом снизилась на 9,2 %, и составила 45,6 %. На существенном снижении доли сказалось увеличение дотаций и субсидий районному бюджету. Однако, несмотря на уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, следует отметить рост налоговых и неналоговых доходов в абсолютной величине. Так в 2017 году собственные доходы (без дополнительного норматива) составляли 366,8 млн.рублей, в 2018 году – 377,2 млн.рублей (+ 10,4 млн. рублей), в 2019 году – 409,3 млн.рублей (+32,1 млн. рублей). В 2019 году доля налоговых и неналоговых доходов составила 48,2% и в сравнении с 2018 годом выросла на 2,6%.
Рост собственных доходов по абсолютному показателю в 2019 году произошел за счет увеличения налогооблагаемой базы и норматива отчислений по УСН до 20-ти % в районный бюджет (+20,1 млн. рублей), а также роста поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду (в результате осуществления разовых платежей) на сумму 10,8 млн.рублей и доходов от аренды земель на 8,4 млн.рублей.
На период 2020-2022 годов предусмотрен рост доли налоговых и неналоговых доходов с 48,9 % до 52,1 %, за счет обеспечения стабильного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет при отсутствии роста межбюджетных трансфертов в этом же периоде.
На территории муниципального образования Красноармейский район организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.
С 2013 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
В 2018 году данный показатель по сравнению с 2016-2017 годами имеет тенденцию к увеличению c 770.7 рублей в 2016 году, 770,7 рублей в 2016 году до 906.7 рублей в 2018 году в связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район на выполнение полномочий, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района. Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления наблюдается в 2020-2021 до 763,8 рублей в 2020 году и 756,1 рублей в 2021 году, в связи c планируемой оптимизацией расходов и штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2018-2021 годы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят более 700 рублей. В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2018 году. Однако, в 2019 году будут продолжены мероприятия по оптимизации расходов и штатной численности работников органов местного самоуправления и соблюдение нормативов расходов на их содержание, утвержденных нормативно правовыми актами Краснодарского края.
Документы территориального планирования муниципального образования Красноармейский район (схема территориального планирования, генеральные планы сельских поселений) утверждены.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась с 44,39%. до 50,66%. В 2019 году этот показатель несколько уменьшился до 49,3%. Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2020 году данный показатель не должен быть ниже уже достигнутых позиций.
Среднегодовая численность населения за 2017 год составила 104,812 тыс. человек, за 2018 год – 104,877 тыс. человек, за 2019 год – 104,739 тыс. человек.
В 2019 году в районе наблюдается не большое снижение населения, в основном за счет миграционных процессов, на трехлетний период прогнозируется невысокий прирост населения – 2020 год – 104,791 тыс. человек, 2021 год – 104,843 тыс. человек, 2022 год – 104,896 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2022 г.г.
Основными задачами Подпрограммы является:
создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;
снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2017 год составила 604,8 кВт·ч, в 2018 – 610,7 кВт·ч, 2019 году составила 632,2 кВт·ч, в 2020 году составит 642,0 кВт·ч, в 2021 планируется 652,0 кВт·ч, в 2022 – 662,0 кВт·ч на 1 проживающего в МКД. Рост показателя удельной величины потребления электрической энергии в МКД связан с увеличением количества используемых электроприборов и бытовой техники;
тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2017 году составила 0,06 Гкал, в 2018 году – 0,05 Гкал, в 2019 году – 0,06 Гкал, в 2020 году составит 0,06 Гкал, в 2021 году – 0,06 Гкал и на 2022 год планируется 0,06 Гкал. Показатель удельной величины потребления тепловой энергии повысился в связи с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2019 года;
горячей воды в расчете на одного проживающего в 2017 году составила 2,0 м3, в 2018 году – 2,07 м3, в 2019 году – 2,19 м3, в 2020 году составит 2,35 м3, в 2021 году – 2,4 м3 и в 2022 году план составит 2,45 м3. Рост показателя в сравнении с предыдущим 2018 годом связан с тем, что ряд общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды не были приняты к расчётам при оплате за данные энергоресурсы в отчётном году, поэтому потребление рассчитывалось по нормативу;
холодной воды при расчете на одного проживающего в 2017 году составила 19,8 м3, в 2018 году – 19,5 м3, в 2019 году – 19,6 м3, в 2020 году составит 19,7 м3, в 2021 году план составит 19,8 м3 и в 2022 году – 19,9 м3;
природного газа при расчете на одного проживающего в 2017 году составило 536,5 м3 , в 2018 году – 530,0 м3, в 2019 году – 548,0 м3 , в 2020 году составит 570,0 м3 , в 2021 году планируется 595,0 м3 и в 2022 году – 610,0 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа повысился в связи с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2019 года.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрической энергии за 2017 год составила 40,4 кВт·ч на одного человека населения района, в 2018 – 45,4 кВт·ч, 2019 г – 36,7 кВт·ч, в 2020 г – 38,0 кВт·ч, в 2021 планируется 39,3 кВт·ч и в 2022 году – 40,6 кВт·ч. Снижение объема потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с тем, что Красноармейская ЦРБ с 2019 года стала государственным учреждением и объем потребления электроэнергии районным учреждением здравоохранения при расчёте данного показателя не учитывался;
тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2017 году составила 0,03 Гкал, в 2018 году – 0,02 Гкал, в 2019 году – 0,02 Гкал, 2020 году составит 0,02 Гкал, на 2021 год планируется 0,02 Гкал и на 2022 год – 0,02 Гкал;
горячей воды в расчете на одного человека населения в 2017 году составила 0,06 м3, в 2018 году – 0,08 м3, в 2019 году – 0,04 м3, в 2020 году составит 0,04 м3, в 2021 году – 0,04 м3 и в 2022 году план составит 0,04 м3. Снижение объема потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями связано с тем, что Красноармейская ЦРБ с 2019 года стала государственным учреждением и объем потребления горячей воды районным учреждением здравоохранения при расчёте данного показателя не учитывался;
холодная вода при расчете на одного человека населения в 2017 году составила 0,7 м3, в 2018 году – 0,78 м3, в 2019 году – 0,57 м3, в 2020 году составит 0,6 м3, в 2021 году план составит 0,62 м3 и в 2022 году – 0,65 м3. Снижение объема потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями связано с тем, что Красноармейская ЦРБ с 2019 года стала государственным учреждением и объем потребления холодной воды районным учреждением здравоохранения при расчёте данного показателя не учитывался;
природного газа при расчете на одного человека населения в 2017 году составила 11,9 м3 , в 2018 году – 9,83 м3, в 2019 году составила 11,3 м3 , в 2020 году составит 11,6 м3, в 2021 году планируется 11,9 м3 и в 2022 году – 12,2 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа повысился в связи с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2019 года.
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований
Данный показатель внесен в оценку эффективности органов местного самоуправления в августе 2018 года. К полномочиям органам местного самоуправления относятся показатели в области образования и культуры.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в 2019 году проводилась в 26 учреждениях: 19 общеобразовательных и 7 учреждений дополнительного образования. Согласно приказу Минтруда России № 344н от 30 октября 2018 года утверждена новая методика единого расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Средние значения по каждому критерию и итоговому значению интегрального показателя по типам образовательных организаций и в целом, полученные в результате проведения процедуры независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности представлены в таблице:

Средние значения по каждому критерию и итоговому значению интегрального показателя по типам образовательных организаций и в целом, полученные в результате проведения процедуры независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности представлены в таблице:

Критерий

Значимость критерия Максимальный балл Средний балл общеобразовательных организаций Средний балл организаций дополнительного образования Средний балл в целом для образовательных организаций Красноармейского района
1.Открытость и доступность информации об образовательной организации 20% 100 93,32 86,71 91,54
2.Комфортность условий предоставления образовательных услуг 20% 100 93,26 93,71 93,38
3.Доступность образовательных услуг для инвалидов 15% 100 57,0 52,14 55,69
4.Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации 15% 100 94,74 97,29 95,42
5.Удовлетворенность условиями  оказания образовательных услуг 30% 100 94,11 96,00 94,62
Итоговый интегральный показатель 100 88,27 87,24 87,99

В учреждениях культуры независимая оценка качества оказания услуг в 2019 году не проводилась.