ДОКЛАД
о достигнутых значениях показателей для оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования Красноармейский район за 2020 год
и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть)

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

В 2019 году произошел рост показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» по сравнению с 2018 годом.
В 2020 году значение данного показателя увеличилось на 0,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 370 единиц. Мероприятия, направленные на реализацию основных целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, ведут к созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, что в свою очередь способствует сохранению числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2021 году планируется увеличение показателя. В прогнозируемом периоде 2022-2023 годов значение данного показателя планируется удерживать на уровне 2021 года.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году увеличилась по отношению к 2018 году на 0,4 %, и составила 22,3 %. Увеличение связано с созданием новых рабочих мест на реализованных инвестиционных проектах. В 2020 году указанный показатель не снизился, в том числе благодаря государственным антикризисным мерам поддержки бизнеса.
В планируемом периоде 2021-2023 годов прогнозируется увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, а именно: в 2021 году до 23,0 %, в 2022 году до 23,1 %, в 2023 году до 23,2 %.
Для достижения прогнозируемых показателей 2021-2023 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2019 году составлял 8875,3 руб., в 2020 году значение этого показателя сократилось по отношению к 2019 году на 1,4% и составило 8747,5 руб. В результате проведенного анализа установлено, что объем инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по итогам 2020 года составил 1139,8 млн. рублей, или 88,2 % к прошлому году.   
На снижение данного показателя  повлияло сокращение объема освоенных инвестиций такими предприятиями, как ООО «Красноармейское ДРСУ» сокращение объема инвестиций на 103 млн. руб. связано с тем, что в 2019 году предприятием был открыт асфальтно бетонный завод в станице Нижнебаканской Крымского района, объем инвестиций составлял более 100 млн руб. Также снижение показателя объема инвестиций по отношению к 2019 году показали  предприятия: ООО «Зерновая компания «Полтавская» (-39,2 млн.руб.), МКУ «Красноармейскаякапстрой» (-29 млн.руб.), администрация Ивановского сельского поселения (-27,7 млн.руб.), МБУ КР СШ «Олимпиец»    (-26,5 млн.руб.), ООО ПО «Камавторесурс» (-16,3 млн.руб.).
В планируемом периоде 2021-2023 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя, а именно: в 2021 году до 8756,2 руб., в 2022 году до 8765,1 руб., в 2023 году до 8773,7 руб.
Для достижения прогнозируемых показателей 2021-2023 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:
проведение на постоянной основе работы с руководителями крупных и средних предприятий по вопросам инвестиционного роста, а также по вопросам необходимости предоставления данных в органы государственной статистики;
привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;
индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.

Расчет доли произведен исходя из данных сельских поселений по налогооблагаемым землям. В 2018 году данный показатель находился на уровне 2017 года. В 2019 году, вследствие проведения контрольных мероприятий и уточнения сведений о плательщиках, произошло увеличение данного показателя на 1,5%. В 2020 году смена организационно правовой формы отдельных предприятий района и передача земельных участков в пользование привело к увеличению площади облагаемой земельным налогом на 7,5%. В дальнейшем, на ближайший период, рост доли площади земельных участков в налогообложении не планируется, так как основная площадь земель района зарегистрирована и уже выступает объектом для налогообложения. В целях недопущения отрицательной тенденции намечен ряд мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за целевым использованием земельных участков и проведение работ по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот, а также обеспечение взаимодействия с Управлением Росреестра в области полноты охвата использования земельных участков.

Сельское хозяйство

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более 6,5 тысяч человек.
В 2020 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства и животноводства занимались 44 сельскохозяйственных предприятия и 83 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.
На территории района предприятия занимаются производством пшеницы, ячменя, сои, подсолнечника. Но главной растениеводческой культурой является рис. Красноармейский – один из самых крупных рисоводческих районов края. Районная мелиоративная система занимает более 80 тысяч гектаров и является самой большой в России. Она позволяет выращивать до 35% всего Краснодарского риса и до 16% риса, получаемого во всей Российской Федерации.
Валовое производство зерна за 2020 год составило более 600 тыс.тонн (2019 г. 653,9 тыс.тонн).
По результатам уборки Красноармейский район занял первое место в крае  по  Западной зоне по получению наивысшей урожайности по озимой пшенице. (71,5 ц/га).
Животноводством, в том числе птицеводством и рыбоводством, в районе занимается 18 сельскохозяйственных предприятий.
Впервые за последние 25 лет валовой надой молока в 2020 году во всех формах хозяйствования превысил рубеж в 50 тыс. тонн (+1,6 тыс. тонн к 2019 г).
Произведено и реализовано  мяса  скота  и  птицы на убой  в живом весе 11,1 т (+ 3,6 тыс. тонн к 2019 г).
Производство яиц за 2020 год во всех формах хозяйствования составило 141 млн. штук, что практически на уровне  2019 г.
Существенный вклад в развитие отрасли вносят владельцы ЛПХ и фермеры, доля которых ежегодно составляет в пределах 16% от общего объема продукции сельского хозяйства района. В 2020 году МФХ произведено 116,9 тыс.тонн сельскохозяйственной продукции (119,8 тыс.тонн 2019 г.).
Объем отгруженной продукции предприятиями всех категорий за 2020 год составил 11,2 млрд. руб., сумма чистой прибыли  - 2 179,8 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 79,7% (2019 г. – 1 213,1 млн.руб.).
По итогам 2020 года согласно статистическим данным все сельскохозяйственные предприятия получили положительный финансовый результат.  
На 2021-2023 годы убыточных предприятий по сельскому хозяйству муниципального образования Красноармейский район также не планируется.

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 дорог местного значения муниципального района общей протяженностью 10,731 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2020 года составила 23,7 %. Рост данного показателя  сравнении с 2019 годом (15,7 %) связано с ухудшением технико-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги протяженностью 2,0 км. При этом в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в отчётном году отремонтирован участок автодороги протяженностью 0,17 км на общую сумму 1,2 млн. рублей.
В 2021 году администрация муниципального образования Красноармейский район в рамках муниципальной программы за счёт средств районного бюджета в размере 2,1 млн. рублей планирует отремонтировать участок автомобильной дороги местного значения вне границ населённых пунктов протяженностью 2,0 км в гравийном исполнении.
Планируется участие в 2022-2023 годах в краевой программе по ремонту автомобильных дорог на условиях софинансирования.
В 2019 году доля населения, не охваченного регулярным транспортным сообщением, составила 1,08 %, в 2020 году – 1,08%. В 2023 году планируется полностью охватить население района автобусным сообщением с районным центром.

Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2020 года вырос к уровню 2019 года на 6,3% и составил 32 937,3 рублей. В 2021 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 34 913,5 рублей. На планируемый период 2022-2023 годов зарплата вырастет на 19,7%.
В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы.
Задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.
За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая  ежегодно повышается согласно разработанной «Дорожной карте».
Рост средней заработной платы в дошкольных учреждениях:
в 2018г. –  16 960,8 рублей;
в 2019г. –  20 043,5 рублей, рост к 2018г. составил – 18,2%
в 2020г.  –  21 004,8 рублей, рост к 2019г. -  4,8 %;
в 2021г. прогнозируемая заработная плата составит – 22 840,0 рублей, рост к 2020 году – 8,7%;
в 2022г. - прогнозируемая заработная плата составит – 23 982,0 рублей, рост к 2021 году – 5,0%;
в 2023г. - прогнозируемая заработная плата составит 25 181,1 рублей, рост к 2022 году – 5,0%.

Рост средней заработной платы в общеобразовательных учреждениях:
Рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных   учреждений:
в 2018 г. –  25 515,7 руб.;
в 2019г.  -  30 757,6 рублей рост составил  20,5%;
в 2020г.-    30 868,8 рублей рост составил 0,4%;
в 2021 г. прогнозируемая заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений  составит – 31 988,0 руб., рост к 2020г. – 3,6%;
в 2022г. - прогнозируемая заработная плата составит – 33 587,4 рублей, рост к 2021 году – 5,0%;
в 2023г. - прогнозируемая заработная плата составит 35 266,8 рублей, рост к 2022 году – 5,0%.

За качественную работу сотрудники отрасли «Культура» Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая  ежегодно повышается со¬гласно разработанной «Дорожной карте».

Рост средней заработной платы работников отрасли «Культура»:
в 2017 г. -18 887,0 рублей;
в 2018 г. -22 902,00 рублей;
в 2019 г. -25 680,00 рублей;
в 2020 г. -26 661,6 рублей рост к 2019 году 12,1%
в 2021г.- прогнозируемая заработная плата составит – 28 288 рублей  рост к 2020 году 5,8%;
в 2022 г.- прогнозируемая заработная плата составит 29 900,4 рублей, рост к 2021 году 6,8%
За качественную работу тренеры и инструктора по спорт спортивных школ получают достойную заработную плату.
Рост целевого показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы штатных работников муниципальных учреждений отрасли «Физическая культура и спорт»:
2018 г. – 27 233,5 руб.
2019 г. – 30 024,6 руб., рост к 2018 году составил 10,3%.
2020 г. – 30 191,9 руб., рост к 2019 году составил 0,6%.
Прирост средней заработной платы обусловлен укомплектование групп и открытием новых отделений, а так же достижением наших воспитанников высоких результатов на краевом и всероссийском спортивной арене. Прогноз увеличения заработной платы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 год, в среднем на 4% за каждый год, будет обеспечен за счет увеличения доли детей и подростков занимающихся в группах по программам спортивной подготовки в организациях отрасли Физическая культура и спорт.

II. Дошкольное образование.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет  в 2018 – 57,7, 2019г. – 58,4 %, 2020г. -58,3%, 2021г.-60,3%, 2022Г. -60,4%, 2023г. – 60,5%.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,  в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет в 2018г. – 26,3%, 2019г. – 26,3%, 2020г. -26,3. Прогнозируемая динамика  2021, 2022, 2023 году – 21%.  
В 2022г. запланировано  строительство  здания детского сада на 140 мест в ст. Марьянской.
Доля  муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых  находятся в аварийном состоянии - составляет 0% .  Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

III Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2020 году, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составляет 100%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 100%.
Доля  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании  в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 г. составило – 0%.  Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0%.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 75 %, в 2021, 2022, 2023 годах - прогнозируемый результат 75%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 2018г.-13,05%, 2019г. – 13,24%, 2020 – 13,24%, прогнозируемые  цифры в 2021г., 2022г., 2023г. – 21%.
Доля  детей в возрасте  5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет    78,6%  в 2020г., в 2021,2022,2023 – 78,6%. Чтобы увеличить контингент учащихся в учреждениях дополнительного образования детей,  в районе проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.
Расходы бюджета муниципального образования на общеобразовательные организации в положительной динамике за период 2018- 2023 г.г.:
- рост  2019 к 2018 г. 19,4 %;
- рост  2020 к 2019 г.  1,4 %;
Прогноз:  увеличение  2021г. к 2020г. на 12,1 %;
Прогнозируемое  уменьшение 2022г.  к  2021г. на 8,4 %, 2023г. к 2022г. на 1,1%.

Год

Расходы (тыс. рублей)

Численность обучающихся

затраты на 1 обучающегося

2018

597 829,1

11 809

50,6

2019

726 884,4

12 043

60,4

2020

748 015,5

12 208

61,3

2021

851 148,7

12 394

68,7

2022

794 464,8

12 631

62,9

2023

798 039,8

12 832

62,2

 

IV. Культура

В отрасли «Культура» по итогам работы в 2020 году функционируют 49 учреждений.
В 2019 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями и библиотеками от нормативной потребности составляет 100%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель стабилен и  не меняется.
Показатели планируется достичь при помощи оптимизации прочих расходов, дополнительных доходов из внебюджетных средств, участия в краевой целевой программе «Развитие культуры» на условиях софинансирования по ремонтам учреждений культуры.
Также планируется получение новых музыкальных инструментов для школ искусств, при участии в национальном проекте «Культурная среда» на 2020 год.

V. Физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт.
1) Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, относительно 2019 года, на 3,3 % обусловлено тем, что любители здорового образа жизни могут воспользоваться спортивной инфраструктурой района, а именно это 8 учреждений спортивной направленности, 8 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и 2 районные федерации спорта, а именно по футболу и спортивной борьбе. В районе функционируют 189 спортивных объектов, в числе которых: 48 спортивных залов и 21 многофункциональная спортивная площадка.
В сдаче нормативов ГТО приняли участие уже более 18 тысяч человек, из которых 4 812 человек – нормативы выполнили на знаки отличия. В минувшем году по итогам краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в муниципальных образованиях Краснодарского края за 2019 год», наш район занял 1-ое место. Наградой стали спортивные комплексы для занятий воркаутом, которые будут установлены в станицах Старонижестеблиевской и Староджерелиевской.
В клубе «Дельфин» занимаются спортом 76 человек с ограниченными возможностями здоровья. И не просто занимаются, а показывают самые достойные результаты. За 3 месяца минувшего года 8 наших паралимпийцов успели стать призерами соревнований межмуниципального уровня.
Прогноз увеличения данного показателя на 4,6 % на 3-летний период будет обусловлен за счет строительства центра единоборств, строительства малобюджетного спортивного зала в станице Полтавской, а так же строительства многофункциональных спортивных площадок в пос. Мирном и ст. Ивановской, а так же увеличения секций и кружков спортивной направленности в общеобразовательных учреждениях района.

2) Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2020 году, выросла по сравнению с предыдущим годом на 1,0 % за счет того, что только в учреждениях спортивной направленности района занимаются 35% детей от общей численности учеников наших школ. Это 4 337 человек с которыми проводят занятия 95 тренеров. В Красноармейском район культивируется 23 вида спорта так, же 6-ю инструкторами на базе 6-ти общеобразовательных школ реализуется Всероссийский проект «Самбо в школу», а так же принят на работу тренер по самбо. Проводится активное привлечение детей и подростков к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Рост данного показателя на 3-летний период на 3,7 % планируется за счет открытия в спортивной школе им. А.И. Майстренко в станице Полтавской новой секции, увеличения мероприятий по реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», организации систематических занятий по самбо в общеобразовательных учреждениях.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

На территории муниципального образования Красноармейский район увеличился объем строительных работ в связи, с увеличением вводимого жилья. Так в 2018 году введено 30 290 кв. м, в 2019 – 48 112 кв. м., в 2020 г. – 41 000  кв. м. жилья, в 2021 году планируется 42 000 кв.м., в 2022 году – 43 000 кв.м., в 2023 году -  44 000 кв.м. Увеличение количества вводимого в эксплуатацию жилья связано со следующими основными причинами:
увеличению темпов ИЖС строительства в связи с платежеспособностью населения района.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района в 2018 году составила 23,7 кв. м; в 2019 году  24,2 кв. м; в 2020 году- 24,6 кв.м., в 2021 году планируется  24,8 кв.м., в 2022 году – 25,0кв.м., в 2023 году – 25,2 кв.м. на одного человека.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в 2018 – 0,3 кв.м., в 2019 году 0,6 кв. м., в 2020 году - 0,2 кв. м. Планируется в  2021 году – 0,2 кв. м., в 2022 году – 0,2 кв.м., в 2023 году – 0,2 кв.м.
По сравнению с 2019 годом в 2020 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, увеличилась на 0,8 га и составила 4,53 га. (2019 году – 3,72 га).
Увеличение показателя объясняется тем, что в 2020 году на территории муниципального образования Красноармейский район предоставлено в аренду для строительства коммерческой деятельности в расчете на 10 тыс. человек населения земельных участков в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации общей площадью 2,77 (в 2019 году – 1,62 га).
Всего в 2020 году предоставлено 140 земельных участка общей площадью 47,35 га. Из них 10 земельных участков общей площадью 28,9 га - это земельные участки для коммерческой деятельности, что значительно больше показателей 2017 – 2019 г.г. Гражданам, имеющим трех и более детей предоставлено земельных участков общей площадью 0,62 га, а также поступивших заявлений заинтересованных лиц в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации на земельные участки общей площадью 0,78 га в расчете на 10 тыс. человек населения.
Администрацией муниципального образования Красноармейский район на постоянной основе предпринимаются меры для увеличения показателя за счет привлечения инвесторов и предоставления им земельных участков для строительства. Исходя из динамики прошлых лет запланировано предоставление указанных земельных участков на 2021 – 2023 годы – по 3,5 га, на 10 тыс. человек населения.
П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, составила:
для объектов жилищного строительства (в течение трех лет) показатели отсутствуют, так как с 1 января 2016 года  – земельные участки для жилищного строительства, не предоставлялись.
для иных объектов капитального строительства (в течение 5 лет) показатели отсутствуют, так как с даты предоставления земельных участков были получены разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов до истечения 5 лет.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

На 31 декабря 2020 года на жилищном учете в администрации муниципального образования Красноармейский район состоит 134 семьи по льготным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 132;
ветераны ВОВ – 1;
ЧАЭС - 1.
В июле, ноябре и декабре 2020 года 21 гражданин по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей» обеспечен жильём в соответствии с договором найма специализированного жилого помещения.
В марте и июне 2020 года в рамках мероприятия  по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы  «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»  государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» получили свидетельства 2 семьи на сумму 1 769 455,8 рублей, из них: федеральный бюджет – 273 100, 0 рублей, краевой бюджет – 771 000,0 рублей, местный бюджет – 725 355,8 рублей).
По состоянию на 31 декабря 2020 года  участниками в рамках  мероприятия  по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы  «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»  государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» является 5 семей.
Участниками государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» является 1 семья.

VIII. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций):
Расчёты доли произведены с предварительным расчётом суммы налога на доходы физических лиц, поступающей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отражённых периодов, в размере утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете …» на соответствующий год.     
В 2020 году доля налоговых и неналоговых доходов в сравнении с 2019 годом снизилась на 3,1 %, и составила 45,1%. На существенном снижении доли сказалось увеличение дотаций и субсидий районному бюджету. Однако, несмотря на уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, следует отметить рост налоговых и неналоговых доходов в абсолютной величине. Так в 2019 году собственные доходы (без дополнительного норматива) составляли 409,3 млн.рублей, в 2020 году – 423,9 млн.рублей (+ 14,6 млн. рублей).
Рост собственных доходов по абсолютному показателю в 2020 году произошел за счет увеличения перечислений по НДФЛ предприятиями района, роста налогооблагаемой базы по УСН, поступления с 2020 года отчислений от налога на имущество организаций в районный бюджет в размере 3 %, увеличения поступлений по госпошлине и продаже земли.
На период 2021-2023 годов предусмотрен рост доли налоговых и неналоговых доходов с 42,5 % до 50,1 %, за счет обеспечения стабильного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет при отсутствии роста межбюджетных трансфертов в этом же периоде.           
На территории муниципального образования Красноармейский район организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.
С 2013 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя  муниципального образования:
В 2020 году данный показатель по сравнению с 2018-2019 годами имеет тенденцию к увеличению c 906,7 рублей в 2018 году, 1 024,6 рублей в 2019 году до 1093,2 рублей в 2020 году в связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район на выполнение полномочий, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Красноармейский район, а также размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Красноармейский район, в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы муниципального образования Красноармейский район и размеров месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Красноармейский район, с 1 января 2020 года на 3,8 процента. Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления наблюдается в 2022-2023 годах до 1 037,7 рублей в 2022 году и 1 055,6 рублей в 2023 году, в связи c планируемой оптимизацией расходов и штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2020-2023 годы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят более 1 000,0 рублей. В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Красноармейский район, а также размеров месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Красноармейский район в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы муниципального образования Красноармейский район, увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2021 году. Однако, в 2021 году будут продолжены мероприятия по соблюдению нормативов расходов на их содержание, утвержденных нормативно правовыми актами Краснодарского края.
Документы территориального планирования муниципального образования Красноармейский район (схема территориального планирования, генеральные планы сельских поселений) утверждены.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2019 году по сравнению с 2018 годом  нескольско снизился с 50,66 до 49,3. В 2020 году этот показатель несколько уменьшился до 49,17%. Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2021 году данный показатель не должен быть ниже уже достигнутых позиций.
Среднегодовая численность населения за 2018 год составила 104,878 тыс. человек, за 2019 год – 104,740 тыс. человек, за 2020 год – 104,340 тыс. человек.
В 2020 году в районе наблюдается не большое снижение населения, в основном за счет миграционных процессов, на трехлетний период прогнозируется невысокий прирост населения – 2021 год – 104,449 тыс. человек, 2022 год – 104,460 тыс. человек, 2023 год – 104,476 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2023 г.г.
Основными задачами Подпрограммы является:
создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;
снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2018 год составила 610,7 кВт·ч, в 2019 – 632,2 кВт·ч, 2020 году составила 651,0 кВт·ч, в 2021 году составит 660,0 кВт·ч, в 2022 планируется 665,0 кВт·ч, в 2023 – 670,0 кВт·ч на 1 проживающего в МКД. Рост показателя удельной величины потребления электрической энергии в МКД связан с увеличением количества используемых электроприборов и бытовой техники;
тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2018 году составила 0,05 Гкал, в 2019 году – 0,06 Гкал, в 2020 году – 0,06 Гкал, в 2021 году составит 0,06 Гкал, в 2022 году – 0,06 Гкал и на 2023 год планируется 0,06 Гкал;
горячей воды в расчете на одного проживающего в 2018 году составила 2,07 м3, в 2019 году – 2,19 м3, в 2020 году – 2,21 м3, в 2021 году составит 2,4 м3, в 2022 году – 2,45 м3 и в 2023 году план составит 2,5 м3;
холодной воды при расчете на одного проживающего в 2018 году составила 19,5 м3, в 2019 году – 19,6 м3, в 2020 году – 19,1 м3, в 2021 году составит 19,5 м3, в 2022 году план составит 19,6 м3 и в 2023 году – 19,7 м3. Снижение объёма потребления холодной воды жителями многоквартирных домов связано с мероприятиями по оборудованию квартир антимагнитными приборами учёта и антимагнитными пломбами приборов учёта;
природного газа при расчете на одного проживающего в 2018 году составило 530,0 м3 , в 2019 году – 548,0 м3, в 2020 году – 556,0 м3 , в 2021 году составит 570,0 м3 , в 2022 году планируется 575,0 м3 и в 2023 году – 580,0 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа повысился в связи с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2020 года.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрической энергии за 2018 год составила 45,4 кВт·ч на одного человека населения района, в 2019 – 36,7 кВт·ч, 2020 г – 27,3 кВт·ч, в 2021 г – 37,0 кВт·ч, в 2022 планируется 38,0 кВт·ч и в 2023 году – 39,0 кВт·ч. Снижение объема потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с связано с введением ограничительных мер на территории Краснодарского края с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции);
тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2018 году составила 0,02 Гкал, в 2019 году – 0,02 Гкал, в 2020 году – 0,014 Гкал, 2021 году составит 0,02 Гкал, на 2022 год планируется 0,02 Гкал и на 2023 год – 0,02 Гкал. Снижение объема потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с связано с введением ограничительных мер на территории Краснодарского края с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции);
горячей воды в расчете на одного человека населения в 2018 году составила 0,08 м3, в 2019 году – 0,04 м3, в 2020 году – 0,04 м3, в 2021 году составит 0,04 м3, в 2022 году – 0,04 м3 и в 2023 году план составит 0,04 м3;
холодная вода при расчете на одного человека населения в 2018 году составила 0,78 м3, в 2019 году – 0,57 м3, в 2020 году – 0,40 м3, в 2021 году составит 0,60 м3, в 2022 году план составит 0,65 м3 и в 2023 году – 0,70 м3. Снижение объема потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями связано с связано с введением ограничительных мер на территории Краснодарского края с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции);
природного газа при расчете на одного человека населения в 2018 году составила 9,83 м3 , в 2019 году – 11,3 м3, в 2020 году составила 8,26 м3 , в 2021 году составит 11,5 м3, в 2022 году планируется 11,8 м3 и в 2023 году – 12,0 м3. Снижение объема потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями связано с связано с введением ограничительных мер на территории Краснодарского края с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции).
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований.
Данный показатель внесен в оценку эффективности органов местного самоуправления в августе 2018 года. К полномочиям органам местного самоуправления относятся показатели в области образования и культуры.
В 2020 году была проведена независимая  оценка качества образовательной деятельности в отношении 32 дошкольных образовательных организациях и 1 общеобразовательного учреждения (МБОУ начальная школа - детский сад № 1). Мероприятия по сбору, обработки, анализу и интерпретации данных, подготовка аналитического отчета выполнялись сотрудниками организации оператора ООО «Учебно-консультационный центр Ракурс». Независимая оценка качества условий образовательной деятельности организаций (в соответствии с нормативными документами) проводилась по следующим критериям:
«Открытость и доступность информации» (88,5 баллов из 100 баллов);
«Комфортность условий предоставления образовательных услуг» (89 баллов из 100 баллов);
«Доступность услуг для инвалидов» (36,2 баллов из 100 баллов);
«Доброжелательность и вежливость работников» (90,7 баллов из 100 баллов);
«Удовлетворенность условиями оказания услуг». (96,6 из 100 баллов).
Общий средний балл по всем показателям составил 81,75 баллов из 100 возможных.
В учреждениях культуры независимая оценка качества оказания услуг в 2020 году не проводилась.