О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть доклада)

 

I.Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 (10,731 км.) дорог местного значения муниципального района. Планируется участие в 2014-2016 годах в краевых программах по ремонту автомобильных дорог на условиях софинансирования.
В 2013   году доля населения не охваченного регулярным транспортным сообщением составила 1,08 %, в 2014 году – 1,08%.
К 2016 году планируется полностью охватить население района автобусным сообщением с районным центром за счёт открытия новых маршрутов.

Развитие малого и среднего предпринимательства
В 2014 году произошел рост показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения» по сравнению с 2013 годом. В 2014 году значение данного показателя составляло429 единиц, что на 15 единиц выше аналогичного периода 2013 года.
Начиная с 2015 года, запланировано небольшое снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 428 единиц; в 2016 году показатель не изменится -428 единиц; в 2017 году до 427 единиц.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году сократилась по отношению к 2013 году на 0,4% и составила 19,8%. В прогнозируемом периоде 2015-2017 годов планируется удержание данного показателя на этом же уровне, за счет создания новых рабочих мест на действующих предприятиях.
Для достижения прогнозируемых показателей 2015-2017 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет
продолжена работа:
- по совершенствованию нормативно-правовой базы;
- по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- по стимулированию увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства путем субсидирования части затрат на ранней стадии их деятельности.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2013 году составлял 9767,0 руб., в 2014 году значение этого показателя увеличилось на 1,6% и составило 9923,2 руб.
Красноармейский район относится к группе территорий с агропромышленной специализацией. Высокую степень выполнения объема инвестиций показывают сельскохозяйственные предприятия. Так, объем инвестиций ООО «Зерновая компания «Полтавская» в 2014 году составил 327,8 млн.руб.( предприятием открыт селекционно-семеноводческий участок (построено 2-х этажное модульное здание, приобретена сельскохозяйственная техника), построено 5 складов, приобретены земельные участки для расширения, автомобили).
ЗАО «Кубрис» приобретали в 2014 году с/х технику (комбайны, машины, КАМАЗы), реконструкция зданий и сооружений.
ФГПУ РПЗ «Красноармейский» ВНИИ риса Россельхозакадемии в 2014 году приобретено с/х техники на 90 млн.руб. (в 2013 г.-59 млн.руб.), ввели фруктовый сад – 12 млн.руб., реконструкция.
ФГУ ЭСП «Красное» ВНИИ риса Россельхозакадемии  приобретение с/х техники, увеличение основного стада.
В планируемом периоде 2015-2017 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя, а именно: в 2015 году до 10220,9 руб., в 2016 году до 10731,9 руб., в 2017 году до 11375,8 руб.
Для достижения прогнозируемых показателей 2015-2017 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:
-обеспечение равного доступа инвесторов к участию в имиджевых мероприятиях;
-привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;
-индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.

Сельское хозяйство

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более  6,5 тысяч человек.
В 2013 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства занимались 26 сельскохозяйственных предприятия, 141 крестьянских (фермерских) хозяйств и 64 индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.
Объем отгруженной продукции за 2013 год составил 3,9 млрд. рублей, сумма чистой прибыли - 310 млн. рублей, при этом рентабельность составила
9,5%.
    Из 26 сельскохозяйственных предприятий 25 предприятий по итогам 2013 года получили положительный финансовый результат. В ЗАО «Агрофирма «Полтавская» по итогам года сложился убыток  из-за  высоких процентов по займам.
    На 2015-2016 годы убыточных предприятий АПК по муниципальному образованию не планируется.

Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2014 года вырос к уровню 2013 года на 8,2 п.п. и составил 21543,2 рублей. В 2015 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 24423,3 рубля. На планируемый период 2016 2017 годов зарплата вырастет, соответственно на 109% и 109,6%.
В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы. Ведется мониторинг предприятий по доведению заработной платы до среднеотраслевого и среднерайонного уровня.
Задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.
За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая  ежегодно повышается согласно разработанной « Дорожной карте».
Рост заработной платы в дошкольных учреждениях:
в 2012 г. заработная плата работников составляла  10 761,60 рублей;
в 2013 г. – 13 934,50 рублей, рост к 2012 году  составляет 29,2 %
в 2014 г –  14 962,3 рублей,  рост к 2013 году  составляет – 7,4%.
В  2015 г, 2016 г. 2017  в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.
Рост заработной платы в общеобразовательных   учреждениях :
Рост заработной платы работников  муниципальных  общеобразовательных   учреждений:
 в 2012 г. – 20 403,5 рублей,
 в 2013 г. - 22 612,8 рублей рост составил 9,4 %. ;
 в 2014 г. – 24 199 рублей  рост составил 7 %. ;
В 2015 г. прогнозируемая заработная плата работников  муниципальных общеобразовательных учреждений  составит – 22 827 руб. рост к 2014 г. составит 0,9 %
Рост заработной  платы  учителей :
В 2012  заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений  составляла 24 354 рублей,
 в 2013 г – 27 615 руб. рост к 2012 г. составил 12, %. ;  
в 2014 году  29251 руб. рост к 2013 г. составил 6,0 %.
В 2015 г. прогнозируемая  заработная плата учителей  муниципальных общеобразовательных учреждений составит 28 958 руб. рост к 2014 г. -  0,2 %.
В  2016 г. и 2017 г. в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году составила 13 998,3 рублей, что в сравнении с 2013 и 2012 годом выше на 123,5% (2012 – 10 581 рублей, 2013 - 11 334,4 рублей). На плановый период 2015-2017 годы размер среднемесячной заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры планируется увеличить на 201,9%. И к 2015 году составит 28 258,9 рублей.


II. Дошкольное образование.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет   в 2012 году 61%, в 2013 63,3%,  в 2014 году 60,4% ,в 2015-прогногзируется 63%, 2016, 2017 году – 63 %.
Доля детей в возрасте 1- 6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,  в общей численности детей в возрасте 1- 6 лет составляет    28 %  в 2012 году,16 %  в 2013 г; в 2014 году 15%. Прогнозируемая динамика в 2015, 2016, 2017 году – 15%. Доля детей, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,  ежегодно уменьшается. Согласно разработанной « Дорожной карте» реконструируются  групповые ячейки, используемые не по назначению в детских садах. В 2014 году окончено строительство детского сада в хуторе Трудобеликовском, введено 140 мест, проведена реконструкция части здания МБОУ ООШ № 3  в хуторах Протоцкие  под детский сад, введено 60 мест.   Строительство новых детских садов  запланировано в 2015, 2016 годах. Это позволит открыть дополнительные места для дошкольников. Доля  муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых  находятся в аварийном состоянии- составляет 0% .  Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

III. Общее и дополнительное образование.

    Доля  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших  единый государственный  экзамен по данным предметам,  составляет:   99,8%
(2012 г.) , 99,1%  в 2013 году, 100 % в 2014. Прогнозируемый показатель  на  3-летний период – 100%. Данный показатель является одним из индикаторов, отражающих степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг;
    Доля  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании  в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составляет:  
  1 % ( 2012 г.), 1,2%  ( 2013 г.), 0 % в 2014 году.  Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0 человек.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 83,1%. На 7 августа 2014 года акты готовности  3 образовательных учреждений были подписаны с замечаниями. До 1 сентября 2014 года замечания устранены.
           Зданий общеобразовательных учреждений,  находящихся в аварийном состоянии нет. Администрация района  ежегодно принимает меры по созданию в образовательных учреждениях комфортной среды для учащихся, воспитанников и педагогов. Более 30 мл. рублей в 2014 году выделено из районного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.
    Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет:   71% (2012 г.), 80,4 % ( 2013г.), 82%-в  2014,   в 2015,2016,2017 годы- прогнозируемый результат 82%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую ( третью ) смену, в общей численности обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 16,1% - 2012г,  17 % -2013 г., 17% в 2014,  в 2015,2016, 2017  – 17 %  прогнозируемые  цифры.
Доля  детей в возрасте  5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет    49,5% 2012г., 50 % 2013 г, 51 % в 2014 году прогнозируемые цифры- 52%.  в 2015, 2016,2017 - 52%. Чтобы увеличить контингент учащихся в учреждениях дополнительного образования детей,  в районе проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (  по дневным и вечерней школам , учреждениям дополнительного образования) – в положительной динамике за период 2012- 2017 г.г.:
- рост  2013 к 2012 г. 11,4 %.
- рост  2014 к 2013 г. 7,0 %
Прогноз :  рост  2015 к 2014 г. 0,2 %.
Прогнозируемый  рост в 2017 г.   к  2016 г.  0,8 %.

Год

Расходы (тыс.р.)

Численность обучающихся

затраты на 1 обучающегося

2011

403 537,5

16 585

24,3

2012

504 371,1

 

33,1

2013

 

14 972

36,9

2014

 

15 263

38,7

2015

595 158,6

15 680

39,3

2016

630 105,2

 

40,3

 

IV Культура

В отрасли «Культура» по итогам работы в 2014 году функционируют 49 учреждений. В 2014 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями составлял 80%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель стабилен и  составляет 80% (100%).
Уровень фактической обеспеченности библиотеками стабилен и на протяжении пяти последних лет составляет 100%.
В общем количестве муниципальных учреждений культуры процент учреждений, находящихся в аварийном состоянии в 2013, 2014 году данный показатель составлял 6% (=). На плановый период намечено снижение по данному показателю до 4%  (-2%) за счёт участия в краевой целевой программе «Поддержка клубных учреждений».

V. Физическая культура и спорт

    В настоящее время в Красноармейском районе систематически занимаются физической культурой и спортом  39,6  процентов, что больше уровня 2013 года на 4,7 % и выше среднего краевого показателя на 0,5 %.
    Увеличение показателя достигнуто за счет увеличения количества занимающихся в отделениях стрельбы из лука, бокса, футбола, за счет ввода в эксплуатацию спортивной арены "Виктория" и спортивного зала в хуторе Трудобеликовском, открытия туристического клуба в хуторе Протичка, введения новых ставок физкультурно-спортивных работников, увеличения заработной платы (на 0,34 %) тренеров - преподавателей, выдающихся достижений спортсменов Красноармейского района на международном уровне.
    Прогноз увеличения данного показателя на 3- летний период благоприятен.  Рост привлечения граждан в отрасль спорта будет обеспечен  за счет привлечения граждан для занятий физической культурой и спортом на обновленном центральном стадионе в станице Полтавской, строительства спортивного комплекса с плавательным бассейном в станице Полтавской в 2015 – 2016 г.г., строительства конно – спортивного комплекса в станице Старонижестеблиевской в 2015 – 2016 г.г. Все эти меры, в комплексе, позволят привлечь детей общеобразовательных школ к  систематическим занятиям физической культурой и  спортом до 50 % от общей их численности.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

На территории муниципального образования Красноармейский район ведется строительство и каждый год увеличивается объем вводимого жилья. Так в 2011 году было введено в действие 52 450 кв. м, в 2012 году  – 55366 кв.м., в 2013 году -56311 кв.м. В 2014 году введено 58 274 кв.м. Динамика роста обусловлена привлечением инвесторов на инвестиционные площадки сформированные для комплексной индивидуальной и малоэтажной застройки. С 2009 года ведется комплексная застройка земельных участков в станице Марьянской и в хуторе Трудобеликовский. В 2014 году введены в эксплуатацию 23-х квартирный жилой дом для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, один 45-ти квартирный дом социального назначения (дом сирот) и один 96-ти квартирный жилой дом  в микрорайоне Северный. Данный микрорайон был обеспечен  в 2008 году инженерной инфраструктурой в рамках краевой целевой программы «Жилище».
Так же ведется строительство на двух инвестиционных земельных участках (ст-ца Марьянская, х. Трудобеликовский), выделенных для комплексного строительства жилья, что позволит увеличивать ежегодно следующие показатели:
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района в 2011 году  составила  21,3 кв.м, в  2012 году - 21,6 кв.м, в 2013 году -  21,9 кв.м, в 2014 году составила 22,2 кв.м;  в 2015 году планируется  22,5 кв.м; в 2016 году – 22,8 кв.м, в 2017 году – 23,0 кв.м  на одного человека.;
- Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в  2012 году – 0,5 кв.м, в  2013 году - 0,5 кв.м., введено в 2014 – 0,6 кв.м. В 2015 году планируется  0, 6 кв.м., в 2016 – 0,6 кв.м., в 2017 году -0,6.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

    На территории муниципального образования Красноармейский район расположено 311 многоквартирных дома (далее МКД).
По состоянию на 31 декабря 2014 года во всех многоквартирных домах собственниками жилых помещений в них реализован способ управления, что составляет 100%.
85 % МКД расположено на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. Данный показатель на 11% больше, чем в 2013 году. К 2015 году планируется закончить оформление земельных участков под МКД.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории  муниципального образования Красноармейский район составляет 88,89%. После реструктуризации МП «ЖКХ» Красноармейского района к 2016 году в акционерное общество, доля предприятий, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25%, будет составлять 100% от общего числа предприятий.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в 2014 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 15,3% за счет предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, (75 квартир),  в 2015 году планируемый показатель составит 12,8% за счет предоставления жилья 45 гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также предоставления социальных выплат пяти ветеранам Великой Отечественной войны, состоящим на учете и подлежащим обеспечением жильем.

VIII. Организация муниципального управления

Расчеты доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета произведены с предварительным расчетом суммы налога на доходы физических лиц, поступившей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отраженных периодов, в размере, утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете…» на соответствующий год.
В анализируемом периоде, согласно фактически полученных данных,  доля налоговых и неналоговых доходов снизилась с 42,8% до 41,2%, однако в 2012 году она принимала значение 44,7%. В 2014 году в результате изменений в Бюджетном кодексе и Законе Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" значительно уменьшен единый норматив отчислений в районный бюджет по НДФЛ (-12%), что и привело к уменьшению объема налоговых и неналоговых доходов и соответственно снижению доли налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в общем объеме собственных средств.
С 2015 года доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета Красноармейского района имеет тенденцию к росту. Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, с 2015 года предполагается обеспечить ростом вовлечения в местный бюджет налоговых платежей.       
На текущий и плановый период предусматривается рост по всем налоговым платежам во взаимосвязи с экономическими показателями развития района. Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в собственных доходах свидетельствует о наращивании экономического потенциала.
    Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.
С 2012 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.
В 2014 году расходы бюджета муниципального образования Красноармейский район на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя района по сравнению с 2012-2013 годами имеет тенденцию к увеличению,  в связи с проведенным  повышением оплаты труда работников  органов местного самоуправления с 1 октября 2014 года на 5,5 процентов.
Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления ожидается  в 2016-2017 годах, в связи увеличением долговых обязательств муниципального образования Красноармейский район и сокращением штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2014-2016 годы на содержание работников органов местного самоуправления в  расчете на одного жителя муниципального образования составят более 600 рублей. В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район с 01.01.2015г., увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2015 году. Однако, в 2015 году будут продолжены мероприятия по оптимизации расходов и штатной численности работников органов местного самоуправления и  соблюдению нормативов расходов на их содержание.
    Схема территориального планирования муниципального образования Красноармейский район утверждена в 2006 году. Планируется внесение изменений в 2015 – 2016 годы.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась с 39,8%  до 41,8%. Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2015 году данный показатель не должен быть ниже 43%.    
Среднегодовая численность населения на начало 2012 года составила 103,3 тыс. человек, на начало 2013 года – 103,8 тыс. человек, на начало 2014 года – 104,2 тыс. человек.
Наблюдается не высокая динамика прироста населения, в основном за счет миграционных процессов, которая в таком же объеме прогнозируется на трехлетний период – 2015 год – 104,7 тыс. человек, 2016 год – 105 тыс. человек, 2017 год – 105,5 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности


В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2020 г.г.
Основными задачами Подпрограммы является:
создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;
снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2012 год составила 441 кВт, в 2013 – 449 кВт, 2014 году составила  420,5 кВт, в 2015 году составит 430 кВт, в 2016 планируется 440 кВт, в 2017 – 450 кВт на 1 проживающего в МКД. Снижение потребления электроэнергии в 2014 году в многоквартирных домах связано с установкой и вводом в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии;
тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2012 году составила 0,08 Гкал, в 2013 году – 0,06 Гкал, в 2014 году – 0,07 Гкал, в 2015 году составит 0,07 Гкал, в 2016 году – 0,06 Гкал и на 2017 год планируется 0,06 Гкал;
горячей воды в расчете на одного проживающего в 2012 году составила 11,6 м3, в 2013 году – 8,6 м3, в 2014 году – 2,43 м3, в 2015 году составит 4,8 м3, в 2016 году – 4,9 м3 и в 2017 году план составит 5,0 м3. Значительное снижение показателя удельного потребления горячей воды в МКД связано с отсутствием горячего водоснабжения из-за прекращения подачи газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на котельные МП «ЖКХ» Красноармейского района в период с июня по октябрь 2014 года. Также одной из причин снижения удельного потребления горячей воды стал частичный перевод многоквартирных домов на индивидуальные системы теплоснабжения и переоборудование централизованных систем горячего водоснабжения на индивидуальные газовые и электрические водонагреватели;
холодной воды при расчете на одного проживающего в 2012 году составила 11,6 м3, в 2013 году – 12,0 м3, в 2014 году – 21,5 м3, в 2015 году составит 22,0 м3, в 2016 году план составит 22,5 м3 и в 2017 году – 23,0 м3. Резкое увеличение потребления холодной воды жильцами МКД произошло из-за отсутствия централизованного горячего водоснабжения на протяжении 4,5 месяцев в 2014 году, а также переоборудование централизованных систем горячего водоснабжения на индивидуальные газовые и электрические водонагреватели;
природного газа при расчете на одного проживающего в 2012 году составило 234 м3 , в 2013 году – 242,0 м3, в 2014 году – 330,0 м3 , в 2015 году составит 340,0 м3 , в 2016 году планируется 350,0 м3 и в 2017 году – 360,0 м3. Основной причиной увеличение удельного потребления природного газа стал частичный перевод многоквартирных домов на индивидуальные системы теплоснабжения и переоборудование централизованных систем горячего водоснабжения на индивидуальные газовые и электрические водонагреватели.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрической энергии за 2012 год составила 35,9 кВт на одного человека населения района, в 2013 – 35,1 кВт, 2014 г – 26,9 кВт, в 2015 г – 30,0 кВт, в 2016 планируется 32,5 кВт и в 2017 году – 35 кВт. Снижение потребления электроэнергии в муниципальных бюджетных учреждениях в 2014 году связано с усовершенствованием системы контроля за соблюдением лимитов потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями, а также с частичной заменой ламп, используемых для наружного и внутреннего освещения, на энергосберегающие.
тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2012 году составила 0,1 Гкал, в 2013 году – 0,07 Гкал, в 2014 году – 0,05 Гкал, 2015 году составит 0,05 Гкал, на 2016 год планируется 0,05 Гкал и на 2017 год – 0,05 Гкал. Снижение величины удельного потребления тепловой энергии связано с относительно высокой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2014 года, а также с проведением мероприятий по замене в образовательных учреждениях деревянных окон на металлопластиковые.
горячей воды в расчете на одного человека населения в 2012 году составила 0,3 м3, в 2013 году – 0,2 м3, в 2014 году – 0,1 м3, в 2015 году составит 0,1 м3, в 2016 и 2017 годах план также составит по 0,1 м3. Снижение показателя удельного потребления горячей воды муниципальными учреждениями связано с отсутствием горячего водоснабжения из-за прекращения подачи газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на котельные МП «ЖКХ» Красноармейского района в период с июня по октябрь 2014 года.
холодная вода при расчете на одного человека населения в 2012 году составила 0,64 м3, в 2013 году – 0,6 м3, в 2014 году – 0,58 м3, в 2015 году составит 0,62 м3, в 2016 году план составит 0,64 м3 и в 2017 году – 0,66 м3.
природного газа при расчете на одного человека населения в 2012 году составила 12,8 м3 , в 2013 году – 8,7 м3, в 2014 году составила 9,6 м3 , в 2015 году составит 9,7 м3 , в 2016 году планируется 9,8 м3 и в 2017 году – 9,9 м3.