Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть)

 

I.Экономическое развитие

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

В 2015 году произошел рост показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» по сравнению с 2014 годом. В 2015 году значение данного показателя составляло 434 единицы, что на 1,9% выше аналогичного периода 2014 года. В 2016 году планируется удержание данного показателя на том же уровне. В прогнозируемом периоде 2017-2018 годов планируется небольшое снижение на 0,2%, за счет роста среднегодовой численности постоянного населения.

 

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2015 году увеличилось по отношению к 2014 году на 2,3% и составила 22,4%. В 2016 году за счет уменьшения количества средних предприятий на 1 единицу, планируется небольшое снижение данного показателя. В прогнозируемом периоде 2017-2018 годов планируется рост 0,5% к 2016 году.

 

Для достижения прогнозируемых показателей 2016-2018 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет

 

продолжена работа:

 

1) по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

 

2) по стимулированию увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства путём:

 

- субсидирования части затрат на ранней стадии их деятельности;

 

- субсидирования части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства;

 

- субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

 

Инвестиции

 

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году составлял 10161,6 руб., в 2015 году значение этого показателя увеличилось по отношению к 2014 году на 1,1% и составило 10278 руб.

 

Красноармейский район относится к группе территорий с агропромышленной специализацией. Высокую степень выполнения объема инвестиций показывают сельскохозяйственные предприятия.

 

В 2015 году крупнейшими предприятиями АПК района достигнуто увеличение вложений в модернизацию и развитие основных фондов (ввод в эксплуатацию ряда объектов) и укрепление своей производственной базы (приобретение оборудования и комплектующих к нему, с/х техники, транспортных средств).

 

В планируемом периоде 2016-2018 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя, а именно: в 2016 году до 11188,2 руб., в 2017 году до 11411,9 руб., в 2018 году до 11640 1руб.

 

Для достижения прогнозируемых показателей 2016-2018 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:

 

-обеспечение равного доступа инвесторов к участию в имиджевых мероприятиях;

 

-привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;

 

-индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.

 

Сельское хозяйство

 

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более 6,5 тысяч человек.

 

В 2015 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства занимались 26 сельскохозяйственных предприятия и 80 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.

 

Объем отгруженной продукции за 2015 год составил 7,1 млрд. руб., сумма чистой прибыли - 2 млрд. руб., при этом рентабельность составила

 

45,6%, тогда как в 2014 году этот показатель сложился на уровне 22%.

 

Из 26 сельскохозяйственных предприятий 25 предприятий по итогам 2015 года получили положительный финансовый результат. В ЗАО «Данкуб» по итогам года сложился убыток из-за реконструкции корпусов.

 

На 2016-2018 годы убыточных предприятий АПК по муниципальному образованию не планируется.

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 (10,731 км.) дорог местного значения муниципального района. Планируется участие в 2016-2018 годах в краевых программах по ремонту автомобильных дорог на условиях софинансирования.

 

В 2014 году доля населения не охваченного регулярным транспортным сообщением составила 1,08 %, в 2015 году – 1,08%.

 

К 2018 году планируется полностью охватить население района автобусным сообщением с районным центром за счёт открытия новых маршрутов.

 

Доходы населения

 

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2015 года вырос к уровню 2014 года на 7,7 п.п. и составил 23250 рублей. В 2016 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 24020,7 рубля. На планируемый период 2017 2018 годов зарплата вырастет на 110%.

 

В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы. Ведется мониторинг предприятий по доведению заработной платы до среднеотраслевого и среднерайонного уровня.

 

Задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.

 

За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая ежегодно повышается согласно разработанной « Дорожной карте».

 

Рост заработной платы в дошкольных учреждениях:

 

в 2013 г. заработная плата работников составляла 13 934,50 рублей;

 

в 2014 г. – 14 900,00 рублей, рост к 2013 году составляет 7,1 %

 

в 2015 г – 15 972,01 рублей, рост к 2014 году составляет – 7,3 %.

 

в 2016г – 16 291,45 рублей, рост к 2015 г. составит – 2%;

 

в 2017г. 2018г в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.

 

Рост заработной платы в общеобразовательных учреждениях:

 

Рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждениий:

 

в 2013 г. – 22 612,8 руб.,

 

в 2014 г. – 22 632,84 рублей рост составил 6,3 %.;

 

в 2015 г. – 22 285,38 рублей уменьшение составило 1,5 %.;

 

Рост заработной платы учителей:

 

В 2013 заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составляла 27 615,00 рублей, в 2014 г – 28 911,00 руб. рост к 2013 г. составил 6,0 %.; в 2015 году 28 545,42 руб. уменьшение к 2014 г. составило 1,3 %.

 

В 2016 г. прогнозируемая заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составит – 23 399,00 руб. рост к 2015 г. составит 10,2 %, заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составит 31 400,00 руб. рост к 2015 г. - 10,0 %.

 

В 2017 г. и 2018 г. в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2015 году составила по учреждениям культуры – 15297 рублей (Библиотеки, Дом культуры, музей, РОМЦ), по учреждениям дополнительного образования – 22 245 рублей (ДШИ, ДМШ). По учреждениям культуры и учреждениям дополнительного образования за 2015 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 18248 рублей, что в сравнении с 2014 и 2013 годом выше на 110,9% и 121 %(2014г – 16447 рублей, 2013 – 15076,3 рублей). На плановый период 2016-2017 годы размер среднемесячной заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры планируется оставить на уровне 2016 года 100%.

 

II. Дошкольное образование.

 

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2013 63,3%, в 2014 году 68%, в 2015 году 64,3%, 2017, 2018 году – 65 %.

 

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет, 16% в 2013г; в 2014 году 15%, в 2015 – 15%. Прогнозируемая динамика 2016, 2017, 2018 году – 15%.

 

Доля детей состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, ежегодно уменьшается.

 

Согласно разработанной «Дорожной карте» были реконструированы групповые ячейки, используемые не по назначению в детских садах. В 2015 году выкупили детский сад на 80 мест в станице Полтавской. В 2016 запланировано строительство быстровозводимого модуля в ст. Новомышастовской на 50 мест, открыта группа кратковременного пребывания при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение "Средней общеобразовательной школе №12" на 25 мест.

 

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии - составляет 0% . Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

 

III. Общее и дополнительное образование.

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам, составляет: 99,7%

 

в 2013 году, 99,1 % в 2014, 100. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 100%. Данный показатель является одним из индикаторов, отражающих степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг;

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составляет:

 

(2013 г.), 0% в 2014,2015 году. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0 человек.

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 83,1%.

 

Администрация района ежегодно принимает меры по созданию в образовательных учреждениях комфортной среды для учащихся, воспитанников и педагогов. Более 30 мл. рублей в 2015 году выделено из районного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.

 

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 80,4 % ( 2013г.), 82%-в 2014, в 2015,2016,2017,2018 годы- прогнозируемый результат 82%.

 

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую ( третью ) смену, в общей численности обучающихся в

 

муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 17 % -2013 г., 17% в 2014, в 19,9 - 2015,2016, 2017,2018 – 17 % прогнозируемые цифры.

 

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет ,50 % 2013 г, 51 %. в 2015 41,5, 2016,2017,2018 – 41,5%. Чтобы увеличить контингент учащихся в учреждениях дополнительного образования детей, в районе проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.

 

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в положительной динамике за период 2013- 2018 г.г.:

 

- рост 2014 к 2013 г. 7,7 %;

 

- рост 2015 к 2014 г. 5,0 %;

 

- рост 2016 к 2015 г. 2,3 %;

 

Прогноз: рост 2017 к 2016 г. 0 %;

 

Прогнозируемый рост в 2018 г. к 2017 г. 0 %.

 

Год

Расходы

(тыс. рублей)

Численность обучающихся

затраты на 1 обучающегося

2013

505 551,7

10 153

49,8

2014

544 418,5

10 365

52,5

2015

571 686,7

10 737

52,3

2016

585 027,8

11 186

52,3

2017

585 027,8

11 186

52,3

2018

585 027,8

11 186

52,3

 

IV Культура

 

В отрасли «Культура» по итогам работы на 1 апреля 2016 года функционируют 49 учреждений. В 2015 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями составлял 80%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель стабилен и составляет 80% (100%).

 

Уровень фактической обеспеченности библиотеками стабилен и на протяжении пяти последних лет составляет 100%.

 

В общем количестве муниципальных учреждений культуры процент учреждений, находящихся в аварийном состоянии в 2014, 2015 году данный показатель составлял 6% (=). На плановый период намечено снижение по данному показателю до 4% (-2%) за счёт участия в краевой целевой программе «Поддержка клубных учреждений».

 

V. Физическая культура и спорт

 

В настоящее время в Красноармейском районе систематически занимаются физической культурой и спортом  41,5 процентов, что больше уровня 2014 года на 1,8 % и выше среднего краевого показателя на 0,1 %. Увеличение показателя достигнуто за счет увеличения учебных групп в спортивных школах, клубах по месту жительства, пропаганды здорового образа жизни и выдающихся достижений спортсменов Красноармейского района на международных и Всероссийских соревнованиях.

 

Прогноз увеличения данного показателя на 3-х летний период благоприятен. Рост привлечения граждан в отрасль спорта будет обеспечен за счет открытия отделений баскетбола и волейбола в спортивных школах, строительства конно-спортивного комплекса в станице Старонижестеблиевской и многофункциональной спортивной площадки в поселке Рисоопытном, ремонта спортивного зала СОШ № 9 в хуторе Протичка.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

На территории муниципального образования Красноармейский район ведется строительство и каждый год увеличивается объем вводимого жилья. Так в 2013 году было введено в эксплуатацию 56 311 кв.м., в 2014 году – 58 274 кв.м. В 2015 году введено 63 536 кв.м. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 65 700 кв. м. жилья. Динамика роста обусловлена привлечением инвесторов на инвестиционные площадки сформированные для комплексной индивидуальной и малоэтажной застройки. С 2009 года ведется комплексная застройка земельных участков в станице Марьянской и в хуторе Трудобеликовский. В 2015 году введен в эксплуатацию 96-ти квартирный жилой дом в микрорайоне Северный общей площадью 3959 кв.м. Данный микрорайон был обеспечен в 2008 году инженерной инфраструктурой в рамках краевой целевой программы «Жилище».

 

Так же ведется строительство на двух инвестиционных земельных участках (станица Марьянская, х. Трудобеликовский), выделенных для комплексного строительства жилья, что позволит увеличивать ежегодно следующие показатели:

 

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района в 2013 году - 21,9 кв.м, в 2014 году - 22,4 кв.м, в 2015 году составила 22,9 кв.м; в 2016 году планируется 23,4 кв.м; в 2017 году – 23,7 кв.м, в 2018 году – 24,0 кв.м на одного человека.;

 

- Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в 2013 году – 0,5 кв.м, в 2014 году - 0,6 кв.м., введено в 2015 – 0,6 кв.м. В 2016 году планируется 0, 6 кв.м., в 2017 – 0,6 кв.м., в 2018 году – 0,6.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

На территории муниципального образования Красноармейский район расположено 311 многоквартирных дома (далее МКД).

 

По состоянию на 31 декабря 2015 года во всех многоквартирных домах собственниками жилых помещений в них реализован способ управления, что составляет 100%.

 

85 % МКД расположено на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. К 2017 году планируется закончить оформление земельных участков под МКД.

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Красноармейский район составляет 88,89 %. После реструктуризации МП «ЖКХ» Красноармейского района к 2018 году в акционерное общество, доля предприятий, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25 %, будет составлять 100 % от общего числа предприятий.

 

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в 2015 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 11,9% за счет предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (45 квартир), а также предоставления социальных выплат трем ветеранам Великой Отечественной войны, состоящим на учете и подлежащим обеспечением жильем.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

Расчёты доли произведены с предварительным расчётом суммы налога на доходы физических лиц, поступающей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отражённых периодов, в размере утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете …» на соответствующий год.

 

В 2014 году доля налоговых и неналоговых доходов снизилась с 42,8% до 41,2% в результате изменений в Бюджетном кодексе и Законе Краснодарского края « О бюджетном процессе в Краснодарском крае» значительно уменьшен единый норматив отчислений в районный бюджет по НДФЛ (-12%), что и привело к уменьшению объема налоговых и неналоговых доходов и соответственно несколько увеличило дополнительный норматив, что и сказалось на доле налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в общем объёме собственных средств.

 

С 2015 года доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета Красноармейского района имеет тенденцию к росту. Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, в 2016 году предполагается обеспечить ростом вовлечения в местный бюджет налоговых платежей.

 

На текущий и плановый период предусматривается рост по всем налоговым платежам во взаимосвязи с экономическими показателями развития района. Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в собственных доходах свидетельствует о наращивании экономического потенциала.

 

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.

 

С 2012 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.

 

В 2015 году данный показатель по сравнению с 2013-2014 годами имеет тенденцию к увеличению в связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район с 01.01.2015г. Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления наблюдается в 2017-2018 году в связи c запланированным сокращением штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2016-2018 годы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят более 700 рублей. В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район с 01.01.2015г., увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2015 году. Однако, в 2016 году будут продолжены мероприятия по оптимизации расходов и штатной численности работников органов местного самоуправления и соблюдение нормативов расходов на их содержание.

 

Схема территориального планирования муниципального образования Красноармейский район утверждена в 2006 году. Планируется внесение изменений в 2016 – 2017 годы.

 

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась с 41,8% до 38,9%. Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2016 году данный показатель не должен быть ниже 41%.

 

Среднегодовая численность населения за 2013 год составила 103,8 тыс. человек, за 2014 год – 102,8 тыс. человек, за 2015 год – 104,4 тыс. человек.

 

Наблюдается не высокая динамика прироста населения, в основном за счет миграционных процессов, которая в таком же объеме прогнозируется на трехлетний период – 2016 год – 104,8 тыс. человек, 2017 год – 105,2 тыс. человек, 2018 год – 105,6 человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2020 г.г.

 

Основными задачами Подпрограммы является:

 

создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;

 

снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2013 год составила 449 кВт, в 2014 – 420,5 кВт, 2015 году составила 551 кВт, в 2016 году составит 562 кВт, в 2017 планируется 573 кВт, в 2018 – 584 кВт на 1 проживающего в МКД. Увеличение потребления электроэнергии в 2015 году в многоквартирных домах связано с установкой собственниками квартир электрических водонагревателей, а также общим ростом количества электрических бытовых приборов;

 

тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2013 году составила 0,06 Гкал, в 2014 году – 0,07 Гкал, в 2015 году – 0,07 Гкал, в 2016 году составит 0,07 Гкал, в 2017 году – 0,07 Гкал и на 2018 год планируется 0,07 Гкал;

 

горячей воды в расчете на одного проживающего в 2013 году составила 8,6 м3, в 2014 году – 2,43 м3, в 2015 году – 2,1 м3, в 2016 году составит 2,2 м3, в 2017 году – 2,3 м3 и в 2018 году план составит 2,4 м3;

 

холодной воды при расчете на одного проживающего в 2013 году составила 12,0 м3, в 2014 году – 21,5 м3, в 2015 году – 18,0 м3, в 2016 году составит 18,5 м3, в 2017 году план составит 19,0 м3 и в 2018 году – 19,5 м3. Снижение потребления холодной воды жильцами МКД в сравнении с 2014 годом связано с оснащением МКД общедомовыми приборами учета, а также с установкой антимагнитных индивидуальных счетчиков жителями квартир;

 

природного газа при расчете на одного проживающего в 2013 году составило 242,0 м3 , в 2014 году – 330,0 м3, в 2015 году – 480,0 м3 , в 2016 году составит 500,0 м3 , в 2016 году планируется 320,0 м3 и в 2017 году – 540,0 м3. Основной причиной увеличения удельного потребления природного газа стал частичный перевод многоквартирных домов на индивидуальные системы теплоснабжения и переоборудование централизованных систем горячего водоснабжения на индивидуальные газовые и электрические водонагреватели.

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

электрической энергии за 2013 год составила 35,1 кВт на одного человека населения района, в 2014 – 26,9 кВт, 2015 г – 26,6 кВт, в 2016 г – 27,1 кВт, в 2017 планируется 27,7 кВт и в 2018 году – 28,2 кВт;

 

тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2013 году составила 0,07 Гкал, в 2014 году – 0,05 Гкал, в 2015 году – 0,04 Гкал, 2016 году составит 0,03 Гкал, на 2017 год планируется 0,02 Гкал и на 2018 год – 0,02 Гкал;

 

горячей воды в расчете на одного человека населения в 2013 году составила 0,2 м3, в 2014 году – 0,1 м3, в 2015 году – 0,08 м3, в 2016 году составит 0,1 м3, в 2017 и 2017 годах план также составит по 0,1 м3;

 

холодная вода при расчете на одного человека населения в 2013 году составила 0,6 м3, в 2014 году – 0,6 м3, в 2015 году – 0,63 м3, в 2016 году составит 0,64 м3, в 2017 году план составит 0,65 м3 и в 2018 году – 0,66 м3;

 

природного газа при расчете на одного человека населения в 2013 году составила 8,7 м3 , в 2014 году – 9,6 м3, в 2016 году составила 12,0 м3 , в 2016 году составит 12,2 м3 , в 2017 году планируется 12,5 м3 и в 2017 году – 13,5 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа увеличился в связи с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2015 года.