Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть)

I.Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

В 2016 году произошел рост показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» по сравнению с 2015 годом. В 2016 году значение данного показателя составило 455 единиц, что на 4,8% выше аналогичного периода 2015 года. Мероприятия, направленные на реализацию основных целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, ведут к созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, что в свою очередь способствует увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2017 году планируется удержание данного показателя на том же уровне. В прогнозируемом периоде 2018-2019 годов значение данного показателя планируется не снижать.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2016 году увеличилась по отношению к 2015 году на 3,6%, и составила 23,2%, в том числе благодаря принятым мерам, направленным на снижение неформальной занятости. В 2017 году, планируется небольшое увеличение данного показателя. В прогнозируемом периоде 2018-2019 годов планируется рост 0,2% к 2017 году.

Для достижения прогнозируемых показателей 2017-2019 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015 году составлял 11729,7 руб., в 2016 году значение этого показателя увеличилось по отношению к 2015 году на 1%и составило 12224,1 руб.

Красноармейский район относится к группе территорий с агропромышленной специализацией. Высокую степень выполнения объема инвестиций показывают сельскохозяйственные предприятия.

В 2016 году крупнейшими предприятиями АПК района достигнуто увеличение вложений в модернизацию и развитие основных фондов (ввод в эксплуатацию ряда объектов) и укрепление своей производственной базы (приобретение оборудования и комплектующих к нему, с/х техники, транспортных средств). Немаловажную роль в увеличении предприятиями затрат на приобретение сельхозтехники является оказание финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга).

В планируемом периоде 2017-2019 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя, а именно: в 2017 году до 12468,5 руб., в 2018 году до 12593,2 руб., в 2019 году до 12719,1руб.

Для достижения прогнозируемых показателей 2017-2019 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:

-обеспечение равного доступа инвесторов к участию в имиджевых мероприятиях;

-привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;

-индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.

В 2016 году происходит не значительное снижение доли налогооблагаемых площадей с 70,2% в 2015 году до 69,5% в 2016 году, в результате произведенных уточнений  сведений о плательщиках земельного налога и объектах налогообложения. В прогнозируемом периоде планируется не высокий рост данного показателя,  так как основная площадь земель района зарегистрирована и уже выступает объектом для налогообложения. В целях устранения отрицательной тенденции намечен ряд  мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за целевым использованием земельных участков и проведение работ по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот, а также обеспечение взаимодействия с Управлением Росреестра в области полноты охвата использования земельных участков.

Сельское хозяйство

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более 6,5 тысяч человек.

В 2016 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства и животноводства занимались 30 сельскохозяйственных предприятия и 79 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.

Объем отгруженной продукции за 2016 год составил 6,0 млрд. руб., сумма чистой прибыли  - 186,7 млн. руб.

Из 30 сельскохозяйственных предприятий 27 предприятий по итогам 2016 года получили положительный финансовый результат. В АО «Данкуб» по итогам года сложился убыток  из-за того, что в конце лета был обнаружен вирус АЧС, в связи с чем проведена эвтаназия свинопоголовья. Возобновление деятельности, восстановление свинопоголовья запланировано на конец 2017 года, а значит и прибыль предприятие сможет получить только по итогам 2018 года. Отрицательный финансовый результат сложтлся и у ООО «Ангелинский сад» и ООО «Союз-Агро» в связи с закредитованностью предприятий.

На 2018-2019 годы убыточных предприятий АПК по муниципальному образованию не планируется.

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 дорог местного значения муниципального района общей протяженностью 10,731 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2016 года составила 46,2 %. Рост данного показателя связан тем, что 50 % дорог местного значения, находящихся вне границ населенных пунктов, являются гравийными и к началу 2017 года состояние их покрытия значительно ухудшилось. Кроме этого в 2016 году заявка муниципального образования Красноармейский район на участие в краевой программе «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края» была отклонена в связи, с чем не удалось выполнить в полном объеме мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся вне границ населенных пунктов.

Планируется участие в 2017-2019 годах в краевых программах по ремонту автомобильных дорог на условиях софинансирования.

В 2015 году доля населения не охваченного регулярным транспортным сообщением составила 1,08 %, в 2016 году – 1,08%. В 2018 году планируется полностью охватить население района автобусным сообщением с районным центром.

Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2016 года вырос к уровню 2015 года на 9,1 п.п. и составил 25446,6 рублей. В 2017 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 26630,1 рубля. На планируемый период 2018 2019 годов зарплата вырастет на 117%.

В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы. Ведется мониторинг предприятий по доведению заработной платы до среднеотраслевого и среднерайонного уровня.

Задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.

За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая  ежегодно повышается согласно разработанной « Дорожной карте».

Рост заработной платы в дошкольных учреждениях:

в 2014 г. заработная плата работников составляла  14 886,13  рублей;

в 2015 г. – 15 972,01  рублей, рост к 2014 году  составляет 7,3 %

в 2016 г –  16 375,5  рублей,  рост к 2015 году  составляет – 1,8  %.

в  2017г – 16  866,61 рублей, рост к 2016 г. составит – 3,8%;

в 2018г. 2019г  в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.

Рост заработной платы в общеобразовательных   учреждениях:

Рост заработной платы работников  муниципальных  общеобразовательных   учреждений:

в 2014 г. – 22 632,84 руб.,

в 2015 г. – 22 285,38 рублей  уменьшение  составило  1,5 %.;

в 2016 г. –  23 261,39  рублей  рост составил 4,4 %.;

Рост заработной  платы  учителей:

В 2014  заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений  составляла 28 911  рублей,  в 2015 г – 28 545,42 руб.  уменьшение  к 2014 г. составило 1,3 %.;  в 2016 году  28 991,14  руб. рост  к 2015 г. составил 1,5 %.

В 2017 г. прогнозируемая заработная плата работников  муниципальных общеобразовательных учреждений  составит – 24 287,5 руб. уменьшение  к 2016 г. составит  3,7 %,  заработная плата учителей  муниципальных общеобразовательных учреждений составит  29 040,21    руб. рост к 2016 г. -  0,2 %.

В  2018 г. и 2019 г. в таблице отражен показатель прогнозируемой номинальной заработной платы.

По среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства наблюдается динамика роста средней заработной платы по отношению к предыдущему году: 2015г. – 109,9%; 2016г. – 103,2%.

Все показатели выполняются согласно утвержденной дорожной карте в области культуры и искусства. Динамика роста средней заработной платы достигается оптимизацией штатной численности работников.

По планируемым значениям показателей на 3-летний период:

Динамика роста средней заработной платы утверждена в следующих показателях: 2017 год – 115,1%; 2018год – 120%; 2019 год – 100%.

Достижение показателей планируется обеспечить при помощи оптимизации штатной численности, оптимизации прочих расходов, дополнительных доходов из внебюджетных средств.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта по сравнению с 2015 годом незначительно увеличилась на 1,9 % за счет применения мер контроля за наполняемостью учебных групп в муниципальных учреждениях спортивной направленности ДЮСШ «Олимпиец» и ДЮСШ имени А.И. Майстренко. Прогноз увеличения данного показателя на 3-летний период благоприятен на 4,2 % будет обусловлен за счет увеличения нагрузки на тренеров посредством увеличения количества занимающихся детей по программам спортивной подготовки.

Дошкольное образование:

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет  в 2016 – 56,4  , 2017 г. – 56.5 %, в  2018 и 2019 году – 56,5 %.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,  в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет в 2016 – 15%. Прогнозируемая динамика 2017, 2018, 2019 году – 15%. .

Согласно    разработанной   «Дорожной карте» были реконструированы групповые ячейки, используемые не по назначению в детских садах. В 2017 г. запланировано строительство быстровозводимого здания детского сада на 40 мест в ст. Новомышастовской.

Доля  муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых  находятся в аварийном состоянии - составляет 0% .  Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

III. Общее и дополнительное образование.

Доля  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании  в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 г. составило – 0%  Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0 человек.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.

Администрация района  ежегодно принимает меры по созданию в образовательных учреждениях комфортной среды для учащихся, воспитанников и педагогов. Более 30 млн. рублей в 2016 году выделено из районного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет:   82 %   в    2017, 2018, 2019 годах - прогнозируемый результат 82%.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в

муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет:  2016 – 14%, 2017-15,7%, 2018  – 16,4 %, 2019 – 16%  прогнозируемые  цифры.

Доля  детей в возрасте  5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет    46,5  в 2016, в  2017, 2018, 2019 годах этот показатель составит  – 47%. Чтобы увеличить контингент учащихся в учреждениях дополнительного образования детей,  в районе проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в положительной динамике за период 2015- 2019 г.г.:

- рост  2015 к 2014 г.  5,0 %;

- рост  2016 к 2015 г.  2,8 %;

- рост  2017 к 2016 г.  2,3 %;

Прогноз:  рост  2018 к 2017 г. 0 %;

Прогнозируемый  рост в 2019 г.  к  2018 г. 0 %.

Год

Расходы

(тыс. рублей)

Численность обучающихся

Затраты на 1 обучающегося

2014

544 418,5

10 365

52,5

2015

571 686,7

10 737

52,3

2016

587 614,9

11 119

52,8

2017

573 922,9

11 410

50,3

2018

573 922,9

11 788

48,7

2019

573 922,9

12 000

47,8

IV Культура

В отрасли «Культура» по итогам работы в 2016 году функционируют 49 учреждений. В 2016 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями составлял 100%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель стабилен и  составляет 100% (100%).

Уровень фактической обеспеченности библиотеками стабилен и на протяжении пяти последних лет составляет 100%.

В общем количестве муниципальных учреждений культуры процент учреждений, находящихся в аварийном состоянии в 2014, 2015 году составлял 6%. На плановый период намечено снижение по данному показателю до 2%  за счёт участия в краевой целевой программе "Развитие культуры" «Поддержка муниципальных учреждений культуры».

V. Физическая культура и спорт

В настоящее время в Красноармейском районе систематически занимаются физической культурой и спортом  46,3 процента, что больше уровня 2015 года на 1,8  % и выше среднего краевого показателя на 0,1 %. увеличением количества проведенных спортивных мероприятий, открытия двух тренажерных залов в станице Полтавской и хуторе Трудобеликовском, скалодрома в хуторе Протичка. Прогноз увеличения данного показателя на 3-летний период на 2,2 %  будет обусловлен за счет ввода в эксплуатацию новых многофункциональной спортивной площадки в поселке Рисоопытном и площадки для воркаута в станице Полтавской, строительства спортивного комплекса с плавательным бассейном в станице Полтавской и строительства малобюджетного спортивного зала в станице Ивановской.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим  годом  на 1,0 % за счет привлечения детей и подростков к физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне». Увеличение данного показателя на 3-летний период на 3,6 %) планируется за счет открытия в Центре спортивной подготовки «Кировец» секции по армспорту, набора новых групп по баскетболу и настольному теннису в ДЮСШ «Олимпиец», увеличения мероприятий по реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

На территории муниципального образования Красноармейский район уменьшился объем строительных работ  в связи, с чем уменьшился и объем вводимого жилья. Так в 2014 году было введено 58  274  кв. м, в 2015 году введено 63 536 кв. м, 2016 году – 31 143 кв.м. В 2017 году планируется ввести в эксплуатацию 30 000 кв. м. жилья.

Снижение количества вводимого в эксплуатацию жилья связано со следующими основными причинами:

отсутствие инвестиционных площадок и планируемых новых микрорайонов для строительства жилья;

в 2014-2015 годах администрацией муниципального образования Красноармейский район были задействованы все резервы и введены в эксплуатацию почти все объекты незавершенного индивидуального жилищного строительства, эксплуатируемые без разрешения на ввод;

снижение темпов ИЖС строительства в связи с низкой платежеспособностью населения района.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района в  2014 году – 22,2 кв. м, в 2015 году -  23,1 кв. м, в 2016 году составила 23,2 кв. м; в 2017 году планируется  23,4 кв. м; в 2018 году – 23,6 кв. м, в 2019 году – 23,8 кв. м  на одного человека.;

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в  2014 году – 0,6 кв. м, в 2015 году - 0,61 кв. м., в 2016 – 0,3 кв.м. В 2017 году планируется  0, 3 кв. м., в 2018 – 0,3 кв. м., в 2019 году – 0,3 кв. м.

В 2016 году, по сравнению с 2014 и 2015 гг., произошло уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2014 году площадь предоставленных земельных участков составила   6,76 га, в 2015 году – 2,84 га, в 2016 году – 2,75 га. В 2016 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения по сравнению с 2015 годом уменьшилась с 2,84 гектаров до 2,75 гектаров, что составляет 96,8 %.

Уменьшение показателя объясняется тем, что в 2016 году на территории муниципального образования Красноармейский район уменьшилось количество инвесторов, ходатайствующих о предоставлении земельных участков для строительства. Всего в 2016 году предоставлено 170 земельных участка общей площадью 28,79 га. Из них только 15 земельных участков общей площадью   4,86 га - это земельные участки для коммерческой деятельности, при этом средняя площадь участка составляет 0,324 га, что значительно меньше показателей 2014 – 2015 г.г.

На период 2017 - 2019 г.г. планируется сохранить значение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения на ранее запланированном уровне. Администрацией муниципального образования Красноармейский район предпринимаются меры для увеличения показателя за счет привлечения инвесторов и предоставления им земельных участков для строительства. Исходя из динамики прошлых лет запланировано предоставление указанных земельных участков на 2017 –      2019 годы – по 2,85 га.

В том числе, из земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2016 году предоставлено 2,28 гектаров в расчете на         10 тыс. человек населения, что составляет 161,7 % по сравнению с 2014 годом. Увеличение показателя объясняется тем, что в 2016 году на территории муниципального образования Красноармейский район увеличилось количество земельных участков, предоставленных для жилищного строительства: предоставлено 151 земельных участков площадью 23,92 га для индивидуального жилищного строительства. Земельные участки для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства не предоставлялись. На период 2017 – 2019 г.г. планируется предоставить указанных земельных участков – по 1,34 га в расчете на 10 тыс. человек населения, исходя из ранее запланированных показателей.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, составила:

- для объектов жилищного строительства (в течение трех лет) за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года – 8 126 кв.м.

- для иных объектов капитального строительства (в течение 5 лет) показатели отсутствуют, так как с даты предоставления земельных участков были получены разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов до истечения 5 лет.

В 2016 году по сравнению с аналогичным периодом 2015 года изменение площади земельных участков для объектов жилищного строительства не произошло, площадь осталась без изменений - 8 126 кв.м, что составляет 100 %.

На период 2017 - 2019 гг. планируется, что площадь земельных участков для объектов жилищного строительства составит 30 000 кв.м, исходя из ранее запланированных показателей.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

На территории муниципального образования Красноармейский район расположено 313 многоквартирных дома (далее МКД).

По состоянию на 31 декабря 2016 года во всех многоквартирных домах собственниками жилых помещений в них реализован способ управления, что составляет 100%.

85 % МКД расположено на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. К концу 2017 года планируется завершить работы по постановке на кадастровый учёт всех земельных участков под многоквартирными домами.

С 2014 года доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Красноармейский район составляет 88,89 %. После реструктуризации МП «ЖКХ» Красноармейского района к 2019 году в акционерное общество, доля предприятий, участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых составляет не более 25 %, будет составлять 100 % от общего числа предприятий.

В 2014 году было предоставлено 75 квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, соответственно, доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2014 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 15,3.

В 2015 году для улучшения жилищных условий предоставлены социальные выплаты трем ветеранам ВОВ на сумму 3 661,08 рублей (федеральный бюджет), трем семьям, состоящим на жилищном учёте по категории «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации» на сумму 5 710 475,0 рублей (федеральный бюджет), обеспечены жильем в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения 45 граждан по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей», предоставлены социальной выплаты в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года» двум семьям на сумму 3 157 560, 0 рублей (из них 1 466 791,0 – за счет средств краевого бюджета), соответственно доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2015 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 11,9.

В 2016 году предоставлены социальные выплаты двум ветеранам ВОВ на сумму 2 508 120,00 рублей (федеральный бюджет), предоставлена социальная выплата инвалиду на сумму 629 055,00 рублей (федеральный бюджет), 3 граждан по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей» обеспечены жильём в соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения, соответственно доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в 2016 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 0,008.

Данный спад обусловлен тем, что сократилось количество жилых помещений, выделяемых гражданам по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», а также согласно Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма переданы на уровень муниципальных образований. Сельскими поселениями передано 258 учетных дел (742 гражданина).

VIII. Организация муниципального управления

Расчёты доли произведены с предварительным расчётом суммы налога на доходы физических лиц, поступающей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отражённых периодов, в размере утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете …» на соответствующий год.

С 2014 года доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета Красноармейского района имеет тенденцию к росту. С 2014 года по 2016 год рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов вызван значительными суммами прироста налоговых и неналоговых доходов, то есть собственных доходов без  учёта сумм по дополнительным нормативам. Так в 2014 году собственные доходы без дополнительного норматива составляли 262,8 млн.рублей, в 2015 году- 318,7 млн.рублей, а в 2016 году уже 377,6 млн.рублей, что и привело к увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  с 41,23 %  (2014 год) до 54,27% в 2016 году. На прогнозируемый период 2017-2019 годы предусматривается также увеличение доли с 58,24% до 62,63% не только за счёт роста собственных доходов, но и снижения получения дотаций территорией.

На текущий и плановый период предусматривается рост по всем налоговым платежам во взаимосвязи с экономическими показателями развития района. Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в собственных доходах, несмотря на постоянное снижение размера дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в районный бюджет с 19,76% в 2014 году до 14,42% в 2019 году, свидетельствует о наращивании экономического потенциала.

На территории муниципального образования Красноармейский район организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.

С 2012 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.

В 2016 году расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя по сравнению с 2014-2015 годами имеет тенденцию к увеличению  c 677,8 рублей в 2014 году, 746,5 рублей в 2015 году до 770,7 рублей в 2016 году. Это произошло  в связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район с 01.01.2016г. Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления наблюдается в 2018-2019 до 749,8 рублей в 2018 году и 747,7 рублей в 2019 году, в связи c сокращением штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2017-2019 годы на содержание работников органов местного самоуправления в  расчете на одного жителя муниципального образования составят более 700 рублей. В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район с 01.01.2016г., увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2016 году. Однако, в 2017 году будут продолжены мероприятия по оптимизации расходов и штатной численности работников органов местного самоуправления и  соблюдение нормативов расходов на их содержание.

Схема территориального планирования муниципального образования Красноармейский район утверждена в 2006 году. Планируется внесение изменений в 2016 – 2017 годы.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2016 году по сравнению с 2015 годом  снизилась с 38,91%  до 37,63%.  Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2017 году данный показатель не должен быть ниже 40%.

Среднегодовая численность населения за 2014 год составила 104,2 тыс. человек, за 2015 год – 104,4 тыс. человек, за 2016 год – 104,6 тыс. человек.

Наблюдается не высокая динамика прироста населения, в основном за счет миграционных процессов, которая в таком же объеме прогнозируется на трехлетний период – 2017 год – 104,7 тыс. человек, 2018 год – 104,9 тыс. человек, 2019 год – 105,1 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности

В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2020 г.г.

Основными задачами Подпрограммы является:

создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;

снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2014 год составила 420,5 кВт, в 2015 – 551 кВт, 2016 году составила 607,3 кВт, в 2017 году составит 620 кВт, в 2018 планируется 632 кВт, в 2019 – 645 кВт на 1 проживающего в МКД. Увеличение потребления электроэнергии в 2016 году в многоквартирных домах связано с общим ростом количества электрических бытовых приборов;

тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2014 году составила 0,07 Гкал, в 2015 году – 0,07 Гкал, в 2016 году – 0,07 Гкал, в 2017 году составит 0,07 Гкал, в 2018 году – 0,07 Гкал и на 2019 год планируется 0,07 Гкал;

горячей воды в расчете на одного проживающего в 2014 году составила 2,43 м3, в 2015 году – 2,1 м3, в 2016 году – 2,2 м3, в 2017 году составит 2,3 м3, в 2018 году – 2,4 м3 и в 2019 году план составит 2,5 м3;

холодной воды при расчете на одного проживающего в 2014 году составила 21,5 м3, в 2015 году – 18 м3, в 2016 году – 19,4 м3, в 2017 году составит 20,0 м3, в 2018 году план составит 20,5 м3 и в 2019 году – 21,0 м3;

природного газа при расчете на одного проживающего в 2014 году составило 330,0 м3 , в 2015 году – 480,0 м3, в 2016 году – 479,0 м3 , в 2017 году составит 490,0 м3 , в 2018 году планируется 500,0 м3 и в 2019 году – 510,0 м3.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

электрической энергии за 2014 год составила 26,9 кВт на одного человека населения района, в 2015 – 26,6 кВт, 2016 г – 28,2 кВт, в 2017 г – 28,9 кВт, в 2018 планируется 29,4 кВт и в 2019 году – 30,0 кВт;

тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2014 году составила 0,05 Гкал, в 2015 году – 0,04 Гкал, в 2016 году – 0,04 Гкал, 2017 году составит 0,04 Гкал, на 2018 год планируется 0,04 Гкал и на 2019 год – 0,04 Гкал;

горячей воды в расчете на одного человека населения в 2014 году составила 0,1 м3, в 2015 году – 0,08 м3, в 2016 году – 0,05 м3, в 2017 году составит 0,06 м3, в 2018 году – 0,07 м3 и в 2019 году план составит по 0,08 м3;

холодная вода при расчете на одного человека населения в 2014 году составила 0,6 м3, в 2015 году – 0,63 м3, в 2016 году – 0,62 м3, в 2017 году составит 0,63 м3, в 2018 году план составит 0,64 м3 и в 2019 году – 0,65 м3;

природного газа при расчете на одного человека населения в 2014 году составила 9,6 м3 , в 2015 году – 12 м3, в 2016 году составила 12,9 м3 , в 2017 году составит 13,2 м3, в 2018 году планируется 13,5 м3 и в 2019 году – 13,8 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа увеличился в связи с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2016 года.