Инвестиции и малый бизнес
Инвестиционный портал
Малый бизнес
Финансовое управление
Отчет по исполнению муниципального бюджета
Бюджет
Муниципальный долг
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
Отчет о расходах и численности работников ОМС
Контроль в сфере закупок
Ведомственный контроль в сфере закупок
Информация по освоению муниципальных программ
Объявления
Публичные слушания
Ведомственный контроль 223-ФЗ
Нормативные документы
Планы проведения проверок
Акты проверок
Экономика
Социально-экономическое развитие района
Программа социально-экономического развития до 2017 года
Информация о социально-экономическом развитии
Прогноз социально-экономического развития
Индикативный план
Стратегия социально-экономического развития
Среднемесячная заработная плата
Сборник цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг
Информация по торгам банкротов
Заключение о результатах публичных слушаний
Горячая линия
Финансовый рынок
Банковский сектор
Страховой сектор
Финансовая грамотность
Анонс ближайших мероприятий
Пресс-релизы прошедших мероприятий
Уровень финансовой грамотности
Презентационные материалы
Печатная продукция
Видеоматериалы
СМИ о финансовой грамотности
Производительность труда
Антимонопольный комплаенс
Муниципальная собственность
Муниципальный заказ
Бюджет для граждан
Межведомственные комиссии
Муниципальные программы
Проектное управление

О кадастровой стоимости

Министерство финансов Краснодарского края в ознакомительных целях представляет информацию, подготовленную на основании данных департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее -департамент), о порядке проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Просим данное письмо довести до глав городских и сельских поселений Краснодарского края.
На территории Краснодарского края полномочиями, связанными с организацией проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), а также с утверждением ее результатов, наделен департамент в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 № 345.
Ранее, до 01.01.2017, применялся порядок проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренный Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 135-ФЗ).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом № 13 5-ФЗ предусматривал последовательность действий уполномоченного органа (департамента) от принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и до утверждения результатов определения кадастровой стоимости и внесения их в государственный кадастр недвижимости.
Для проведения работ по определению кадастровой стоимости привлекались на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 135-ФЗ.
Кадастровая оценка проводилась на основании стандартов оценки, которые разрабатывались саморегулируемой организацией оценщиков. Саморегулируемая организация оценщиков - это некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований Федерального закона № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики и т.д.
В целях обеспечения единого методологического подхода к осуществлению государственной кадастровой оценки, повышения ее качества, правила проведения государственной кадастровой оценки изменились. С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон № 237-ФЗ). Данным законом введен институт государственных кадастровых оценщиков, и полномочия по определению кадастровой стоимости переданы государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость.
Во исполнении требований Федерального закона № 237-ФЗ распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2017 № 101-р государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» реорганизовано в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» и наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости. Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке.
Основными принципами проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ являются принципы единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости, которая определяется на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.
Это позволит обеспечить прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и сопровождение её результатов. Кроме того, государственные бюджетные учреждения будут определять кадастровую стоимость вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтённых объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. Также к функциям государственных бюджетных учреждений отнесены:
предоставление детальных разъяснений по определённой кадастровой стоимости (что позволит получать информацию из единого источника);
рассмотрение обращений об исправлении ошибок (что позволит в упрощённом порядке корректировать величину кадастровой стоимости и обеспечить оперативность исправления ошибок);
постоянный мониторинг и обработка данных рынка недвижимости (что позволит повысить достоверность информации о рынке недвижимости);
сбор, обработка, систематизация и накопление сведений об объектах недвижимости (что позволит повысить эффективность информационного взаимодействия).
На территории Краснодарского края запланировано поэтапное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества по новым правилам в соответствии с требованиями Федерального закона № 237-ФЗ.
Согласно приказу департамента от 21.09.2017 № 2197 в 2018 году проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, а также земельных участков из состава земель лесного и водного фонда, результаты которой утверждены приказом департамента от 01.11.2018 № 2368, внесены в Единый государственный реестр недвижимости и размещены в Фонде данных государственной кадастровой оценки.
В 2019 году в соответствии с приказом департамента от 15.03.2018 № 481 запланировано проведение государственной кадастровой оценки сооружений, единых недвижимых комплексов, а также земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности, земель иного специального назначения, а также земель особо охраняемых территорий и объектов.
Государственная кадастровая оценка земельных участков из состава
земель населенных пунктов будет проведена на территории Краснодарского
края в 2020 году. В настоящее время уже проводятся подготовительные работы
по сбору и обработке информации, необходимой для определения кадастровой
стоимости.

Легализация налоговой базы. Что нужно знать работодателю, чтобы избежать административной и уголовной ответственности

«Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы». Этот постулат известен всем налогоплательщикам без исключения. Несмотря на это, недобросовестные налогоплательщики придумывают и используют различные варианты и схемы минимизации налогов, а иногда просто на свои страх и риск не платят налоги и сборы. Именно таких налогоплательщиков, имеющих «налоговые риски», и приглашают в налоговые органы на заседания комиссии по легализации налоговой базы.»

Т. Н. НАГАЕВА,

заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю

Легализация в широком смысле слова — это «узаконивайте», придание законной силы. Целью комиссии по легализации налоговой базы является побуждение налогоплательщика (налогового агента) к самостоятельному пересмотру своих налоговых обязательств и отражению в налоговой и бухгалтерской отчетности достоверных данных. Результат работы комиссии — это увеличение поступлений налогов во все уровни бюджетов.

Напомню, что право налоговых органов вызывать налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов в налоговую для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, закреплено пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). Также письмом ФНС России от 25.07.2017 г. № ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» определены порядок отбора плательщиков для заслушивания на комиссиях, проведение аналитических и контрольных мероприятий и сама процедура рассмотрения.

Форма письменного уведомления о вызове утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».

Наиболее часто плательщиков вызывают по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Это связано с тем, что указанный налог является основным источником формирования консолидированного бюджета каждого региона.

Критериями отбора для вызова налогоплательщика на комиссию по легализации НДФЛ могут быть:

• выплата «теневой» заработной платы;

• несвоевременное перечисление НДФЛ;

• выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда или ниже среднеотраслевого показателя;

• наличие задолженности по уплате НДФЛ.

Юридические лица и предприниматели, пытаясь уменьшить официальные данные по работникам, забывают о том, что налоговым органом предпроверочный анализ деятельности налогоплательщика проводится в целом по всем показателям и данным информационных ресурсов, в том числе в динамике к прошлому году. Так, снижение темпов поступлений по НДФЛ также может являться причиной вызова на комиссию. А наличие задолженности по НДФЛ является косвенным признаком того, что на предприятии нестабильная ситуация и, возможно, имеется задолженность и по заработной плате. Также причинами вызова на комиссию являются письменные заявления от физических лиц, получающих заработную плату «в конвертах» или права которых нарушаются работодателем. В таких случаях инспекция вправе направить такие сведения в органы прокуратуры и государственную инспекцию по труду. Не стоит забывать, что в настоящее время за невыплату заработной платы предусмотрена в том числе и уголовная ответственность.

НДФЛ — это единственный налог, несвоевременное перечисление которого ведет не только к начислению пени, но и к начислению штрафных санкций. Так, ст. 123 НК РФ предусматривает штраф в размере 20 % от суммы налога, не перечисленной в срок. При этом, на сколько пропущен срок уплаты НДФЛ (на один день или на год), не имеет значения. Размер штрафа будет рассчитан со всей суммы НДФЛ, которая была перечислена не в установленный срок. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы НДФЛ всегда был перечислен своевременно.

В сфере розничной торговли и бытовых услуг при отборе плательщиков для вызова на комиссию, к примеру, возможно сравнение количества поставленных на учет единиц контрольно-кассовой техники и количества работников. Юридическое лицо зарегистрировало пять единиц касс-онлайн, а сведения в налоговую инспекцию представлены всего на трех или четырех работников. Индивидуальный предприниматель подаёт декларацию по единому налогу на вмененный доход, в которой отражает два или три адреса осуществления деятельности, и не подает вообще сведения об имеющихся работниках. Налоговым органом при проведении осмотра зафиксирован круглосуточный режим работы предприятия или заведения, а сведения на работников в инспекции таким налогоплательщиком не предоставляются. Естественно, такие налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты уже попадают в зону «налогового риска» и обязательно будут приглашены на комиссии для дачи пояснений.

Обращаю внимание, что в состав комиссии, помимо сотрудников налоговых органов, могут входить уполномоченные лица других исполнительных и надзорных органов власти: Пенсионного фонда Российской Федерации, администрации муниципального образования, государственной инспекции по труду, правоохранительных органов и прокуратуры.

При таком составе комиссии плательщику трудно будет доказать, что ему достаточно двух работников при круглосуточном режиме работы предприятия. Тогда, помимо неуплаты НДФЛ в полном объеме, работодателю будет вменяться еще нарушение режима труда и отдыха работников, установленное Трудовым кодексом Российской Федерации.

В случае неявки на комиссию налоговая инспекция имеет право привлечь плательщика к административной ответственности по ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Поэтому, чтобы избежать административной ответственности за неисполнение законного требования налогового органа, на комиссию по легализации налоговой базы необходимо обязательно явиться, ведь обязанность налогоплательщика выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства четко закреплена в НК РФ. С собой на комиссию плательщику стоит взять имеющиеся документы, подтверждающие ваши взаимодействия с работниками: штатное расписание, приказы о приеме на работу, приказы об увеличении оклада и т. д. В случае невозможности явки в налоговый орган в назначенное время необходимо представить письменные пояснения по существу заданных вопросов и подтверждающие документы.

Нововведением в сфере регулирования трудовых отношений является то, что за выплату заработной платы ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) теперь установлена уголовная ответственность. Так, в соответствии с частью 2 статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом МРОТ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В Краснодарском крае за III квартал 2018 года установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в размере 11 059 руб. (Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31.10.2018 г. № 1654). В связи с тем, что величина прожиточного минимума подлежит корректировке министерством труда и социального развития Краснодарского края, каждому работодателю необходимо регулярно отслеживать её величину, чтобы избежать уголовной ответственности за выплату заработной платы ниже МРОТ.

Так как налоговым органом на постоянной основе проводится мониторинг деятельности налогоплательщиков для участия в заседаниях комиссий по легализации налоговой базы, инспекция рекомендует всем налогоплательщикам самостоятельно заранее проводить анализ и оценку своих налоговых рисков в целях недопущения занижения налогооблагаемой базы.

Уменьшение ЕНВД и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения на расходы на приобретение ККТ

И. А. ТУЛИЕВА, начальник отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю («Налоговые и финансовые известия Кубани» №10 (226) октябрь 2018 год)

Федеральным законом от 27.11.2017 г. № З49-ФЗ «О внесении изменений в чacть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации «Порядок и сроки уплаты единого налога», в соответствии с которым предусмотрена возможность налогоплательщикам — индивидуальным предпринимателям уменьшить сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную с учетом пункта 2.1 указанной статьи Кодекса, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г., если иное не предусмотрено абзацем вторым пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса.

Для применения вычета налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить следующие условия:

1) ККТ включена в реестр;
2) ККТ зарегистрирована в налоговом органе в следующие сроки:
• с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2018 г. — для индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, общественного питания, имеющих работников, с которыми на дату регистрации ККТ заключены трудовые договоры (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ);
• с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г. — для остальных индивидуальных предпринимателей ИП (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ);
3) ККТ используется для расчетов в деятельности, облагаемой ЕНВД.

Налог можно уменьшить за следующие налоговые периоды:

• периоды 2018 г. — для индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, общественного питания, имеющих работников, с которыми на дату регистрации ККТ заключены трудовые договоры (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ);
• периоды 2018 и 2019 гг. — для остальных индивидуальных предпринимателей (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ).
Право на вычет возникнет не ранее налогового периода, в котором заре-гистрирована контрольно-кассовая техника.
В случае уменьшения ЕНВД на расходы по приобретению ККТ декларация за 3 квартал 2018 г. заполняется по рекомендованной ФНС форме (Письмо ФНС от 25.07.2018 г. № СД-4-3/14369@)). В указанной форме на каждую ККТ заполняется раздел 4, а в строке 040 раздела 3 указываются все расходы на ККТ, но не больше 18 000 руб. за каждую (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ).

Одновременно с представлением Декларации налогоплательщикам целесообразно направлять в налоговый орган пояснительную записку с обязательным указанием в ней следующих реквизитов по каждому экземпляру ККТ, в отношении которого применяется вычет:

• наименование модели ККТ;
• заводской номер модели ККТ;
• регистрационный номер ККТ, присвоенный налоговым органом;
• дата регистрации ККТ в налоговом органе;
• сумма расходов по приобретению экземпляра ККТ, уменьшающая ЕНВД (сумма расходов на один экземпляр ККТ не может превышать IS ООО рублей);
• общая сумма расходов по приобретению ККТ, уменьшающая общую сумму ЕНВД, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, Федеральным законом № 349-ФЗ также закреплено право использования налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению ККТ в размере не более I8 000 руб. на каждый экземпляр ККТ (cт. 346.51 НК РФ дополнена п. 1.1).

Уменьшение суммы налога производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 и 2019 годах и завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей ККТ.
Индивидуальные предприниматели, торгующие в розницу и использующие в своей деятельности труд наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры, вправе уменьшить налог на сумму расходов на дату регистрации ККТ, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, при условии регистрации соответствующей ККТ с 01.02.2017 г. до 01.07.2018 г. В таком случае уменьшение налога производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 г. и завершаются после регистрации ККТ.

Если налогоплательщик получил в соответствующих периодах несколько патентов и при исчислении налога по одному из них расходы по приобретению ККТ с учетом ограничения, установленного абз. 1 п. 1.1 ст. 346.51 НК РФ, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому(им) патенту(ам), на сумму указанного превышения.

При этом в целях уменьшения налога налогоплательщик направляет уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика и в который уплачена сумма налога, подлежащая уменьшению.

Форма, формат и порядок представления указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 349-ФЗ до утверждения формы уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной, системы налогообложения, указанной в пункте 1.1 статьи 346.51 Кодекса, налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога, упла-чиваeмoгo в связи с применением патентной системы налогообло-жения, в произвольной форме с обязательным указанием следующих сведений:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) номер и дата патента, в отношении которого производится уменьшение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, сроки уплаты уменьшаемых платежей и суммы расходов по приобретению ККТ, на которые они уменьшаются;
4) модель и заводской номер ККТ, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
5) сумма понесенных расходов по приобретению соответствующей ККТ.

В случае если налоговый орган на основании имеющейся у него информации установит, что сведения, указанные в уведомлении об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, являются недостоверными или не соответствуют требованиям пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса, налоговый орган уведомляет об отказе в уменьшении суммы налога на расходы по прио-бретению контрольно-кассовой техники, в отношении которой установлены указанные недостоверность или несоответствие, в срок не позднее 20 дней со дня получения данного уведомления. Если несоответствие сведений, связано с указанием в уведомлении суммы уменьшения в размере большем, чем сумма, установленная абзацем первым настоящего пункта, налоговый орган отказывает в уменьшении суммы налога в соответствующей части.

С 2019 года налогоплательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС

У налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) возникнет обязанность по исчислению и уплате НДС в общем порядке, если организации не воспользуются правом на освобождение от НДС.

Е. А. ЛОВЫГИНА, начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Краснодарскому краю («Налоговые и финансовые известия Кубани» № 10 (226) октябрь 2018)

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в статьи, 145 и 346.1 НК РФ, с 1 января 2019 г. налогоплательщики ЕСХН будут являться плательщиками НДС.

Указанные изменения направлены на поэтапное включение плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС, что позволит без перехода на общий режим налогообложения способствовать повышению спроса на сельскохозяйственную продукцию, увеличению объемов продаж, а также даст возможность проводить техническую модернизацию производства с возникновением у налогоплательщиков права на вычет НДС.

В этой связи у налогоплательщиков возникает обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книг покупок и продаж, предоставлению налоговых деклараций по НДС в общем порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Вместе с тем за налогоплательщиками сохранено право на освобождение от исчисления и уплаты НДС, в связи с чем пункт 1 статьи 145 НК РФ дополнен положением, содержащим условия освобождения:
организации и индивидуальные предприниматели, которые решат воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС, должны будут реализовать это право в том же календарном году, в котором указанные лица переходят на уплату ЕСХН;
реализовать право на освобождение возможно в случае, если сумма полученного за предшествующий налоговый период дохода (без учета НДС) от реализации товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется ЕСХН, не превысит установленные законом предельные значения; для 2018 г. — 100 млн руб., снижаясь ежегодно на 10 млн руб., и к 2022 г. составит 60 млн рублей.

Обращаем внимание, что, если налоговый период является первым, в котором налогоплательщик применяет ЕСХН, доход от реализации за предыдущий налоговый период значения не имеет.

Важно! Чтобы воспользоваться правом на освобождение по уплате НДС с 01.01.2019 г., необходимо в срок не позднее 21.01.2019 г. представить соответствующее письменное уве-домление в налоговый орган по месту своего учета. Предоставление дополнительных документов к уведомлению не требуется.

На сегодняшний момент применяется форма уведомления, утвержденная Приказом МНС России от 04.07.2002 г. № БГ-3-03/342. Следует отметить, что она не предусматривает особенностей для плательщиков ЕСХН, в связи с чем Минфином России, вероятно, будет принята новая форма.

Организации и индивидуальные предприниматели, воспользовавшиеся освобождением, не вправе от него отказаться в дальнейшем, кроме следующих случаев:
• при превышении установленных пределов дохода от реализации в расчете на налоговый период, в котором они воспользовались правом на освобождение;
• при реализации подакцизных товаров.

Право будет считаться утраченным, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение суммы выручки либо осуществлялась реализация подакцизных товаров. Кроме того, сумма НДС за месяц, в котором произошла утрата права на освобождение от уплаты налога, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в порядке, установленном абз. 2, 3 пункта 5 статья 145 НК РФ.

Важно: повторная реализация права на освобождение от уплаты НДС не предусмотрена.
Обращаем внимание, что при отсутствии в налоговом органе по месту учета уведомления для применения освобождения налогоплательщики обязаны применять общеустановленный порядок налогообложения НДС, в том числе представлять налоговые декларации по НДС, начиная с 1 квартала 2019 г.



img