Инвестиции и малый бизнес
Инвестиционный портал
Малый бизнес
Финансовое управление
Отчет по исполнению муниципального бюджета
Бюджет
Муниципальный долг
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
Отчет о расходах и численности работников ОМС
Контроль в сфере закупок
Ведомственный контроль в сфере закупок
Информация по освоению муниципальных программ
Объявления
Публичные слушания
Ведомственный контроль 223-ФЗ
Нормативные документы
Планы проведения проверок
Акты проверок
Экономика
Новости
Социально-экономическое развитие района
Программа социально-экономического развития до 2017 года
Стратегия социально-экономического развития
Среднемесячная заработная плата
Сборник цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг, оказываемые населению юридическим лицам муниципальными предприятиями (учреждениями) и другими организациями, расположенными на территории муниципального образования Красноармейский район
Информация по торгам банкротов
План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Форумы, выставки, совещания
Заключение о результатах публичных слушаний
Прогноз социально-экономического развития
Индикативный план
Горячая линия
Финансовый рынок
Банковский сектор
Страховой сектор
Финансовая грамотность
Анонс ближайших мероприятий
Пресс-релизы прошедших мероприятий
Уровень финансовой грамотности
Презентационные материалы
Печатная продукция
Видеоматериалы
СМИ о финансовой грамотности
Конкурсы
Производительность труда
Муниципальная собственность
Муниципальный заказ
Бюджет для граждан
Межведомственные комиссии
Муниципальные программы
Проектное управление

АКТ № 2 плановой проверки МАОУ СОШ № 10

о результатах проведения плановой выборочной проверки
соблюдения требований законодательства Российской Федерации
в сфере закупок отдельными видами юридических лиц
муниципальным автономным общеобразовательным
учреждением средней общеобразовательной школой № 10

23.10.2019 год                                                                                       ст. Полтавская 

На основании приказа начальника финансового управления от 17.09.2019 года № 88 – П «О проведении плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 10», в соответствии с планом проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2019 год, утвержденного приказом финансового управления от 05.06.2019г. № 55-П «Об утверждении плана проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2019 год», проверяющим Задорожней О.В. – главным специалистом финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский район, в целях предупреждения и выявления нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, проведена плановая выборочная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 10.

Период проведения проверки с 03 октября 2019 года по 23 октября 2019 года.

Проверяемый период с 01 декабря 2018 года по 30 сентября 2019 года.

Предмет проверки – соблюдение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок для своих нужд и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Субъект проверки – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (далее – МАОУ СОШ № 10).  Юридический адрес: Россия, 353831, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Новомышастовская, ул. Красная, 52. Извещен о начале проведения плановой выборочной проверки уведомлением от 17 сентября 2019 года № 119.02/08-02/864.

Правовое основание проведения проверки - статья 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

В результате проверки установлено следующее.

МАОУ СОШ № 10 является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, является некоммерческой организацией.

Учредителем МАОУ СОШ № 10 является муниципальное образование Красноармейский район. Функции и полномочия учредителя МАОУ СОШ № 10 осуществляет управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.

Ответственным должностным лицом за осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также за размещение информации и документов в единой информационной системе назначен директор МАОУ СОШ № 10 И.М. Петровских, подтверждено приказом управления образования администрации муниципального образования красноармейский район от 10 марта 2017 года № 46/1-Л «О назначении лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)».

На момент проверки у ответственного должностного лица за осуществление закупок имеется в наличии действующая электронная подпись, соответственно он может в полном объеме осуществлять свои должностные обязанности.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке товаров, работ, услуг утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчик выступает автономным учреждением.

МАОУ СОШ № 10 осуществляло до  30 августа 2019 года закупочную деятельность в соответствии с разработанным положением о закупке товаров, работ, услуг (реестровый номер положения № 1160112291), утвержденное наблюдательным советом учреждения 12 ноября 2018 года, а с 30 августа 2019 года закупочную деятельность осуществляло в соответствии с разработанным новым положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное наблюдательным советом учреждения 30 августа 2019 года.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке (реестровый номер положения № 1160112291) (версия 3) МАОУ СОШ № 10 размещено в единой информационной системе своевременно 23 ноября 2018 года. Новое положение о закупке товаров, работ, услуг (версия 5) размещено в единой информационной системе 30 августа 2019 года.

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Согласно части 2.2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ в типовом положении о закупке должна определяться в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

Так постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 07 декабря 2018 года № 1953 разработано типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Красноармейский район.

Согласно пункту 2 постановления администрации муниципального образования Красноармейский район от 07 декабря 2018 года № 1953 муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Красноармейский район должны внести изменения в свои утвержденные положения о закупке, либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с типовым положением до 30 декабря 2018 года.

Вышеуказанное постановление № 1953 администрацией муниципального образования Красноармейский район было доведено до сведения заказчика 17 декабря 2018 года.

Однако заказчиком МАОУ СОШ № 10 в срок до 30 декабря 2018 года не были внесены соответствующие изменения в свое разработанное положение о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с разработанным типовым положением, а также не утверждено новое положение о закупке товаров, работ, услуг.

Учредителем, в лице управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район, также не осуществлен контроль над подведомственным учреждением МБОУ СОШ № 10 в части разработки нового положения о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с разработанным типовым положением.

Только 30 августа 2019 года было разработано и размещено новое положение о закупке в соответствии с разработанным типовым положение о закупке.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. В проверяемом периоде МАОУ СОШ № 10 закупки конкурентными способами не проводились. Все закупки осуществлены неконкурентным способом как закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующие правила закупки (положение о закупке) (часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

Таким образом, заказчик при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться Федеральным законом № 223-ФЗ и разработанным положением о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно положения о закупке товаров, работ, услуг от 12 ноября 2018 года, действующее до 30 августа 2019 года, пунктом 7.1 данного положения указаны случаи (подпункты с 1 по 19) осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогично установлены случаи в пункте 63.1 нового положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года, действующее с 30 августа 2019 года (подпункты с 1-36) осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответственно, в основании заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны указывать не только Федеральный закон № 223-ФЗ, но и подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг.

В ходе проверки установлено, что в контрактах, заключенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг не указан.

3. В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 2 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (пункт 3 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

Аналогичное требование установлено пунктом 1.4.3 положения о закупке товаров, работ, услуг от 12 ноября 2018 года, действующего до 30 августа 2019 года, и пунктом 29.1 нового положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года.

В нарушение пункта 2 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 1.4.3 положения о закупке товаров, работ, услуг сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – отчетность) размещены в единой информационной системе с нарушением сроков:

- за январь 2019 года отчетность фактически размещена в единой информационной системе только 10 марта 2019 года;

- за май 2019 года отчетность фактически размещена в единой информационной системе только 03 октября 2019 года.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В размещенных ежемесячных отчетах за январь - август 2019 года количество и сумма заключенных контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствует фактическим показателям.

Результаты проверки:

В действиях МАОУ СОШ № 10 установлены нарушения части 2.1 статьи 2, пункта 2 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, подпадающие под квалификацию административных правонарушений, предусмотренных частью 4, частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В связи с тем, что финансовое управление администрации муниципального образования Красноармейский район в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ не уполномочено возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, настоящий акт и материалы плановой выборочной проверки будут направлены в УФАС по Краснодарскому краю для принятия мер административного реагирования.

Главный специалист
финансового управления
администрации муниципального
образования Красноармейский район                                 О.В. Задорожняя

Согласовано:

Исполняющий обязанности начальника
финансового управления администрации
муниципального образования
Красноармейский район                                                     С.А. Комнацкая

 



img