«Азбука потребителя платных образовательных услуг»

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах напоминает о том, что при предоставлении платных образовательных услуг хозяйствующим субъектам, оказывающим потребителям данный вид услуги, необходимо соблюдать требования, предусмотренные законодательством РФ, в т.ч.: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Правила оказания платных образовательных услуг».

До заключения договора и в период его действия исполнитель обязан предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Платные образовательные услуги – осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее – договор).

Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

- полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя – юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя – индивидуального предпринимателя;

- место нахождения или место жительства исполнителя;

- наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

- место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);

- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

- полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты;

- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы;

- форма обучения;

- сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения по договору);

- вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы;

- порядок изменения и расторжения договора;

- другие необходимые сведения.

Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в т.ч. оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами, заказчик вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного оказания образовательных услуг;

- соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг, заказчик вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

- поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

- расторгнуть договор.

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

По инициативе исполнителя договор, может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае: применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана; установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию; просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг; невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Семинар для налогоплательщиков

28.09.2021 в 10-00 ч.

В Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю

по адресу: г. Славянск – на-Кубани, ул. Красная, 7 а.

состоится бесплатный семинар для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц

на тему:

1. Порядок взыскания задолженности. Признаки банкротства.

2. Порядок работы с невыясненными платежами. Основные ошибки, допускаемые налогоплательщиками при перечислении налогов и сборов.

3. ККТ: применение при дистанционном способе продажи товаров. Реквизиты кассового чека.

4. Применение УСН. Порядок определения расходов.

5. Интернет-сервисы ФНС России для налогоплательщиков физических лиц.

6. Услуги налоговых органов, предоставляемые в МФЦ.

Вопросы по теме семинара принимаются по адресу:

г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 7-а, каб. № 4.

                

Телефоны для справок: (86146) 4-79-91,

                                    (86146) 4-11-15,

                                    (86146) 4-79-73.

О ключевых особенностях продажи товаров через Интернет

Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.

1. От товара, купленного в Интернет-магазине потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).

2. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, снижения стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

3. Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе). Кроме того, через владельца агрегатора может быть оформлен возврат предоплаты за товар, если он не был доставлен в срок. Для этого необходимо уведомить продавца об отказе от исполнения договора в связи неисполнением обязательства передать товар в установленный срок.

4. На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

5. Также Законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

Советы для тех, кто делает покупки в Интернете.

1. Изучите сайт, на котором собираетесь сделать заказ, особенно, если это неизвестный вам ранее ресурс. Кроме контактных данных (место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), обязательно должны быть указаны:

- полная информация о товаре, включая его характеристики, правила эксплуатации, сведения о гарантии;

- гарантийный срок и срок службы, если они установлены;

- условия доставки/получения и возврата товара;

- информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении холодильников, стиральных машин, кондиционеров, ламп, электрических духовок, телевизоров.

Обратите также внимание на раздел сайта, где указан порядок возврата товаров, указаны ли телефоны для связи с сотрудниками магазина, адрес, на который можно, в случае необходимости, направлять претензию.

Внимание! Товары, купленные на распродаже, юридически ничем не отличаются от других товаров. На них также распространяется гарантия (гарантийный срок), право на возврат в течение 7 рабочих дней.

2. Будьте внимательны, оплачивая заказ: добросовестные магазины, как правило, всегда пользуются платежными банковскими системами. Если вам предлагают перевести деньги на личный счет физического лица (по номеру телефона или банковской карты), на банковский счет организации по реквизитам, не исключено, что это мошенники.

3. При получении товара лучше сразу проверить его работоспособность, комплектацию и внешний вид. Если заказ исполнен неправильно, заявляйте претензию незамедлительно.

4. Доставку и установку сложной или крупногабаритной техники лучше заказать у продавца. Если товар повредится при транспортировке или в ходе установки (подключения, настройки) обнаружатся производственные недостатки, вы сможете быстрее вернуть или обменять товар. Обязательно сравните цены дополнительных услуг с предложениями третьих лиц, а в случае навязывания таких услуг персоналом магазина напишите претензию продавцу.

5. Сравнивайте цены у разных продавцов и агрегаторов. Это поможет действительно сэкономить на покупке и не попасться на удочку мошенникам. Они зачастую предлагают товар по существенно заниженным ценам, объясняя это, например, тем, что продают конфискованные или «серые» товары, имеют эксклюзивные условия работы с изготовителем, экономят на комиссиях банкам и т.п. Лучше воздержаться от покупки, если стоимость товара в два раза ниже рыночной.

6. Посмотрите в интернете информацию о признаках контрафактной (поддельной) продукции. Как правило, речь идет о различии в комплектации и упаковке товара. Поддельная продукция дешевле, имеет некоторые отличия по качеству использованной фурнитуры, не имеет специальных защитных средств (голограммы, серийные номера, иные уникальные признаки.

7. Доверяйте той продукции, которую можно проверить в Единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК». Сегодня обязательной маркировкой уникальным цифровым кодом Data Matrix маркируются все лекарственные препараты, табачная продукция, обувные товары, духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, некоторые товары легкой промышленности (например, постельное белье, пальто, плащи, куртки, предметы одежды, изготовленные из натуральной или композитной кожи).

8. Почитайте отзывы покупателей перед заказом товара. Это не только подтвердит надежность продавца, но и поможет сделать правильный выбор.