Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Краснодарский край, станица Полтавская, ул. Красная, 122
Наш адрес
+7 (861) 653-28-11
Приемная

opeka.jpg

Предварительные опека и попечительство

1. В случаях, если в интересах несовершеннолетнего гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Опекуном или попечителем в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может быть временно назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин. Принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни. Проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона не требуется.
3. В целях своевременного установления предварительных опеки или попечительства орган опеки и попечительства обращается с предложениями об установлении предварительных опеки или попечительства к гражданам, которые выразили желание быть опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48 – ФЗ.
4. Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
5. Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев. В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ) 

Опека по заявлению родителей

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в случае, когда родители несовершеннолетнего по уважительным причинам (длительная командировка, экспедиция, график работы и пр.) не проживают с детьми постоянно, при этом несут бремя содержания ребёнка, принимают участие в выборе формы его образования и методах воспитания возможно учреждение опеки или попечительства по заявлению родителей (опека по согласию). При этом родители должны в своем заявление указать причину, по которой они не могут исполнять свои родительские обязанности, срок нахождения их ребёнка под опекой или попечительством и кандидатуру предполагаемого опекуна или попечителя. Данное заявление родители могут оформить при личном обращении в орган опеки и попечительства. Опекуном ребёнка может быть назначен гражданин (гражданка) указанный в заявлении родителей, при предоставлении им (ею) документов, необходимых для назначения опеки в общем порядке (регламентируется Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан").
Дополнительную консультацию по данному вопросу можно получить в отделе по вопросам семьи и детства, по адресу: станица Полтавская, ул. Просвещения, д. 107 Б, каб. 20, тел. 3-24-88.

Особенности адаптации ребёнка в замещающей семье

Каждый ребёнок, лишившийся кровной семьи по той или иной причине, конечно, нуждается в любви, внимании, ласке, принятии. Всё это может дать только семья. Она обогреет душу и по-может справиться с тяжёлой жизненной ситуацией.

При устройстве ребёнка в замещающую семью вопрос успешной адаптации является ключевым. Именно благополучная адаптация является показателем грамотно выстроенного процесса жиз-неустройства.

Адаптация – это процесс привыкания, притирания, людей друг к другу, к изменившимся услови-ям, обстоятельствам. Адаптация в новой семье - процесс двусторонний, т.к. привыкать друг к другу приходится и ребёнку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям и новому члену семьи.

Адаптация у разных детей проходит по-разному. Здесь многое зависит и от возраста ребёнка, и от черт его характера. Большую роль играет опыт прошлой жизни. Прежде всего, нужно сделать так, чтобы ребёнка ничего не испугало, не вызвало отрицательных эмоций или не насторожило. Это может быть и непривычный запах в квартире, и домашнее животное, которого ребёнок ни-когда не видел. Вероятнее всего и реакция на членов семьи у ребёнка будет разная. Кто-то не будет никому отдавать предпочтения и станет одинаково относиться как к папе, так и к маме. Чаще всего ребёнок сначала отдает предпочтение кому-то одному. Одни - предпочтут папу и будут мало уделять внимания маме, а другие, наоборот, по привычке будут льнуть к женщине, а кто-то потянется к бабушке. Но, несмотря на эти различия, в поведении детей можно отметить некоторые общие закономерности. Поведение и самочувствие ребёнка не остается постоян-ным, оно меняется с течением времени по мере того, как он осваивается в новой обстановке. Как отмечают психологи, при адаптации ребёнка в новых условиях имеется несколько стадий.

Первую стадию можно охарактеризовать как «Знакомство», или «Медовый месяц». Здесь отме-чается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребёнка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие от своего ново-го положения, он готов к жизни в семье. Он с удовольствием выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили - они только хотят полюбить новых родителей.

Ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно. Это приводит многих детей в лихора-дочно-возбужденное состояние. Семьи лицом к лицу сталкиваются с проблемами часто совсем не похожими на те, которые они предполагали увидеть. Некоторые приемные родители начи-нают ощущать свою беспомощность или огорчение по поводу того, что у них в семье появился совсем не такой ребёнок, какого они себе представляли. Взрослым очень хочется, чтобы про-цесс привыкания проходил как можно более гладко. В действительности же, в каждой новой се-мье случаются периоды сомнений, подъемов и спадов, тревог и волнений. Приходится в той или иной степени менять первоначальные планы. Никто заранее не может предугадать, какие неожиданности могут возникнуть.

Вторую стадию можно определить как «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Первые впечат-ления схлынули, эйфория прошла, установился определённый порядок, начинается кропотли-вый и длительный процесс притирания, привыкания членов семьи друг к другу – взаимная адап-тация. Ребенок понимает, что это - другие люди, в семье - другие правила. Он не сразу может приспособиться к новым отношениям. Он почти беспрекословно подчинялся правилам, пока это было в новинку. Но вот новизна исчезла, и он пробует себя вести как прежде, присматриваясь, что нравится, а что не нравится окружающим. Происходит очень болезненная ломка сложивше-гося стереотипа поведения.

Как отмечают психологи, в этой стадии у детей могут отмечаться такие симптомы, как: фиксация на чистоте, опрятности или, наоборот, грязи и неопрятности; чувство беспомощности или чув-ство зависимости; чрезмерная озабоченность своим здоровьем, преувеличенные жалобы, по-вышенная чувствительность, отказ от нового, необъяснимые припадки злобы, плача, усталости или тревоги, признаки депрессии и т.п.

В эти месяцы часто обнаруживаются психологические барьеры: несовместимость темперамен-тов, черт характера, ваших привычек и привычек ребёнка. У детей, воспитывавшихся в детских домах, за время пребывания в них формируется свой идеал семьи, в каждом живет ожидание папы с мамой. С этим идеалом связывается ощущение праздника, прогулок, игр. Взрослые же, занятые житейскими проблемами, не находят для ребёнка времени, оставляют наедине с самим собой, считая его большим («Иди, поиграй, займись чем-нибудь…»). Либо чрезмерно опекают ребёнка, контролируя каждый его шаг. У многих взрослых, столкнувшихся с этими проблемами, не хватает сил, а главное терпения дождаться пока ребёнок сделает то, что им нужно. Особенно ярко в этот период проявляются: отсутствие знаний об особенностях возраста, умений устанав-ливать контакт, доверительные отношения и выбирать нужный стиль общения. Попытки опе-реться на свой жизненный опыт, на то, что их так воспитывали, часто терпят поражение. Обна-руживается разница во взглядах на воспитание у родителей, влияние авторитарной педагогики, стремление к абстрактному идеалу, завышенные или, наоборот, заниженные требования к ре-бёнку. Процесс воспитания рассматривается как исправление врожденных недостатков. Исчеза-ет радость общения, естественность отношений. Может возникнуть стремление подчинить ре-бёнка себе, своей власти. Вместо естественного принятия ребёнка, преуменьшаются его досто-инства. Вместо чуткого реагирования на малейшие достижения ребёнка, начинается его сравне-ние со сверстниками, которое, зачастую, не в пользу приемного ребёнка. Иногда в этот период ребёнок регрессирует в своем поведении до уровня, не соответствующего его возрасту. У неко-торых детей могут наблюдаться необъяснимые приступы злобы, плача, усталости или тревоги. Отмечается возврат энуреза, вредных привычек.

Привыкнув к новым условиям, ребёнок начинает искать линию поведения, которая удовлетво-рила бы приемных родителей. Этот поиск не всегда удачен. Чтобы привлечь к себе внимание, ребёнок может изменять поведение неожиданным образом. Веселый, активный ребёнок вдруг становится капризным, часто и подолгу плачет, начинает драться с родителями или с братом, сестрой (если они есть), делает назло то, что не нравится им. А угрюмый, замкнутый - проявлять интерес к окружающему, особенно, когда за ним никто не наблюдает, действует исподтишка либо становится необыкновенно активным. Об успешном преодолении трудностей этого адап-тационного периода свидетельствует изменение внешнего облика ребёнка: изменяется выра-жение и цвет лица, оно становится более осмысленным, чаще появляется улыбка, смех. Ребе-нок становится оживленным, более отзывчивым, "расцветает". Неоднократно было отмечено, что после удавшегося приёма в семью, у детей начинают расти «новые» волосы (из тусклых они становятся блестящими), исчезают многие аллергические явления, прекращается энурез, оче-видна прибавка в весе.

Третья стадия - «Привыкание», или «Медленное восстановление». Если раньше ребёнка при-влекали малыши, то теперь он выбирает компании близкие ему по возрасту. Исчезает напряже-ние, дети начинают шутить и обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми. Ребенок при-выкает к правилам поведения в семье. Он начинает вести себя также естественно, как ведет се-бя родной ребёнок в кровной семье. Ребенок принимает активное участие во всех делах семьи. Без напряжения вспоминает о своей прошлой жизни. Поведение соответствует особенностям характера и полностью адекватно ситуациям.

Он чувствует себя свободно, становится более независимым и самостоятельным. У многих детей меняется даже внешность, становится более выразительным взгляд. Они становятся эмоцио-нальнее; расторможенные – более сдержанными, а зажатые – более открытыми. Если ребёнок чувствует хорошее отношение к себе, возникает привязанность к родителям и ответные чувства. Если же родители не смогли найти путь к сердцу ребёнка и установить доверительные отноше-ния, то усугубляются прежние недостатки личности (агрессивность, замкнутость, расторможен-ность) или нездоровые привычки (воровство, курение, стремление к бродяжничеству). То есть каждый ребёнок ищет свой путь защиты от неблагоприятных внешних воздействий. Примерно через год-полтора можно сказать, что семьи, «продержавшиеся» столь длительное время, смо-гут существовать долго. Если родители и ребёнок удовлетворены своей ролью и обстановкой в доме, то процесс адаптации успешно завершён.

Перечень заболеваний, при которых невозможна опека

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью».

Перечень содержит следующие заболевания:
1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.
2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.
3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.
4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.
5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.

Основания прекращения опеки и попечительства (статья 29)

1. Опека или попечительство прекращается:

1) в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;
2) по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;
3) при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
4) в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского кодекса Российской Федерации:

2. Опека над детьми несовершеннолетних родителей прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, а также по достижении такими родителями возраста восемнадцати лет и в других случаях приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

3. Опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.

4. Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.

5. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;
2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
3) выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

6. В случаях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, права и обязанности опекуна или попечителя прекращаются с момента принятия органом опеки и попечительства акта об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей.

7. Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.