Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Краснодарский край, станица Полтавская, ул. Красная, 122
Наш адрес
+7 (861) 653-28-11
Приемная

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе финансово-бюджетного контроля

администрации муниципального образования

Красноармейский район

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел финансово-бюджетного контроля администрации муниципального образования Красноармейский район (далее - отдел финансово-бюджетного контроля) является постоянно действующим отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Красноармейский район (далее также – администрация, контрольный орган), созданным для осуществления контрольных функций администрации (внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок (за исключением контроля в сфере закупок, возложенного на финансовые органы администрации, заказчиков и муниципальных заказчиков), деятельности контрольного органа, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемой в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами, должностными лицами, казенными, бюджетными, автономными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Красноармейский район, органами местного самоуправления финансово-бюджетного контроля сельских поселений Красноармейского района и организациями, - получателями средств из бюджета муниципального образования Красноармейский район установленных обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений), исполнение части полномочий администраций сельских поселений Красноармейского района в соответствии с заключенными соглашениями в рамках полномочий отдела финансово-бюджетного контроля, а также осуществление внутреннего финансового аудита в отношении администрации муниципального образования Красноармейский район, как главного распорядителя бюджетных средств.

1.2. Отдел финансово-бюджетного контроля входит в структуру администрации, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основании настоящего Положения.

1.3. Отдел финансово-бюджетного контроля в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами, Уставом муниципального образования Красноармейский район, муниципальными правовыми актами и настоящим положением.

1.4. Отдел финансово-бюджетного контроля возглавляет начальник, назначенный на должность распоряжением администрации муниципального образования Красноармейский район. В пределах своей компетенции начальник отдела финансово-бюджетного контроля выполняет поручения заместителя главы муниципального образования Красноармейский район (финансовая, бюджетная, экономическая, промышленная, инвестиционная политика и потребительская сфера) и главы муниципального образования Красноармейский район.

1.5. В отсутствие начальника отдела финансово-бюджетного контроля его обязанности выполняет один из главных специалистов отдела финансово-бюджетного контроля на основании распоряжения администрации муниципального

образования Красноармейский район.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования Красноармейский район обязательных требований (в том числе, путём предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, предусмотренных действующим законодательством об административных правонарушениях), установленных в отношении бюджетных правоотношений, в том числе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок (за исключением контроля в сфере закупок, возложенного на финансовые органы администрации, заказчиков и муниципальных заказчиков, внешнего муниципального финансового контроля и казначейского контроля за исполнением местного бюджета).

2.2. Обеспечение реализации в администрации муниципального образования Красноармейский район, в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Красноармейский район Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Минтрудом России.

2.3. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, органами местного самоуправления финансово-бюджетного контроля муниципального образования Красноармейский район и органами местного самоуправления финансово-бюджетного контроля поселений Красноармейского района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ревизий, ведения учёта и обмена соответствующей информацией по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок;

2) определение целей, объёма, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности финансово-бюджетного контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления финансово-бюджетного контроля;

5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, контроль в сфере закупок.

2.4. Обеспечение деятельности администрации в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок (в том числе, по переданной муниципальному району на основании заключенных соглашений части полномочий сельских поселений района) путем реализации необходимых мероприятий по:

1) контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учёту, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчётности муниципальных учреждений;

2) контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключённых в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключённых в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контролю за достоверностью отчётов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчётов о реализации муниципальных программ, отчётов об исполнении муниципальных заданий, отчётов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении:

а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

в) соблюдения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.5. В сфере осуществления ведомственного контроля, предусмотренного статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляет необходимые мероприятия по проверке соблюдения (на основании заключенных соглашений):

1) Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения объектом проверки мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

2) Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

2.6. В сфере осуществления контроля, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляет необходимые мероприятия путем проведения плановых (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

2.7. В сфере осуществления внутреннего финансового аудита, в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ формирует и предоставляет руководителю администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

а) информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2.8. Разработка и реализация мероприятий (в пределах полномочий отдела), направленных на профилактику нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.

2.9. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц, отдел принимает по ним необходимые меры, проводит приём заявителей по вопросам, относящимся к его компетенции.

2.10. Решение стоящих перед отделом задач и выполнение возложенных на него функций во взаимодействии с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации, муниципальными учреждениями и общественными организациями, подготовка информационных, аналитических и справочных материалов в рамках компетенции отдела.

2.11. Представление администрации в судах по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.

2.12. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах возложенных на отдел задач и функций разработка муниципальными служащими отдела в соответствии с должностными инструкциями проектов муниципальных правовых актов, иных необходимых для исполнения должностных обязанностей документов.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами Отдел финансово-бюджетного контроля на территории муниципального образования Красноармейский район:

3.1. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля:

1) контролирует соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учёту и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчётности муниципальных учреждений;

2) контролирует соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контролирует соблюдение условий договоров (соглашений), заключённых в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключённых в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контролирует достоверность отчётов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчётов о реализации муниципальных программ, отчётов об исполнении муниципальных заданий, отчётов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении:

а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

в) соблюдения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.2. В сфере осуществления ведомственного контроля, предусмотренного статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляет необходимые мероприятия по проверке соблюдения (на основании заключенных соглашений):

1) Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения объектом проверки мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

2) заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3.3. В сфере осуществления контроля, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляет необходимые мероприятия по проверке в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3.4. Отдел финансово-бюджетного контроля выполняет следующие функции для решения задачи по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

- проведение работы по выявлению и минимизации коррупционных рисков в администрации муниципального образования Красноармейский район, в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Красноармейский район при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими и (или) отдельными категориями работников (далее - служащие (работники)) запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции в сфере закупок в администрации муниципального образования Красноармейский район, в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Красноармейский район.

- разработка плана мероприятий по противодействию коррупции при осуществлении закупок в администрации муниципального образования Красноармейский район, в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Красноармейский район;

- составление базы типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности и карты коррупционных рисков при осуществлении закупок в администрации муниципального образования Красноармейский район, в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Красноармейский район;

- организация ежегодной добровольной оценки знаний работников по вопросам соблюдения требований к урегулированию конфликта интересов в сфере закупок, оказание консультационной и методологической помощи муниципальным заказчикам (заказчикам), работникам, проведение на регулярной основе семинаров-совещаний по вопросам публично-правовой компетенции отдела финансово-бюджетного контроля.

3.5. В части осуществления внутреннего финансового аудита реализует мероприятия по:

а) оценке надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

б) подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

в) повышению качества финансового менеджмента.

3.6. Разрабатывает и реализует программы профилактики нарушений в соответствии с возложенными на Отдел финансово-бюджетного контроля задачами в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.7. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит приём заявителей по вопросам, относящимся к компетенции Отдела финансово-бюджетного контроля.

3.8. Решает стоящие перед Отделом финансово-бюджетного контролям задачи и выполняет возложенные на него функции во взаимодействии с другими отраслевыми (функциональными) органами Администрации, муниципальными учреждениями и общественными организациями, готовит информационные, аналитические и справочные материалы в рамках компетенции Отдела финансово-бюджетного контроля.

3.9. Представляет Администрацию в судах по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела финансово-бюджетного контроля.

3.10. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах возложенных на Отдел финансово-бюджетного контроля задач и функций муниципальные служащие Отдела финансово-бюджетного контроля в соответствии с должностными инструкциями разрабатывают проекты муниципальных правовых актов, иных необходимых для исполнения должностных обязанностей документов.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

4.1. Отдел финансово-бюджетного контроля и его должностные лица для осуществления своих функций имеют следующие права и обязанности:

4.1.1. В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок:

1) вправе:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных государственных органов;

специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);

2) обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правоотношения в сфере закупок, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

4.1.2. В рамках для решения задачи по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

1) Вправе:

а) взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации;

б) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлёкшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей;

в) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для решения задач по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

г) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать помещения отраслевых (функциональных) органов Администрации для решения поставленных задач, проводить исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия, совершать действия, направленные на достижение заданного результата;

2) обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия решения задачи по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации и граждан;

4.1.3. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

1) Вправе:

а) получать от субъекта бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

б) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

в) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора (администратора) бюджетных средств к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

г) посещать помещения и территории, которые занимает субъект бюджетных процедур;

д) консультировать субъект бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового аудита, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

е) запрашивать и получать от главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, во взаимодействии с которыми осуществляются бюджетные процедуры, и запрашивать у иных юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, в том числе полномочия государственного (муниципального) заказчика и бюджетные полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 и в пункте 6 статьи 264.1 БК РФ (далее - отдельные полномочия), необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы местного самоуправления (подведомственные учреждения), являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия;

ж) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

2) Обязан:

а) своевременно сообщать главе муниципального образования Красноармейский район о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

б) использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

в) применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

г) проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки (справки) в рамках аудиторского мероприятия;

д) обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

е) формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

ж) обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации (устранения), а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

з) принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

и) по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита формировать на основе результатов проведенной оценки бюджетных рисков и представлять на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита программу аудиторского мероприятия, в том числе формировать предложения по составу аудиторской группы (в случае если руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не является уполномоченным должностным лицом).

4.2. Также должностные лица органа муниципального контроля в рамках предоставленных полномочий:

4.2.1. Вправе:

1) проводить совещания, встречи с участием представителей отраслевых (функциональных) органов Администрации, органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокуратуры, органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений Красноармейского района, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, а также граждан для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач;

2) проводить приём граждан и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела финансово-бюджетного контроля;

3) разрабатывать методические материалы и рекомендации, отнесённые к компетенции Отдела финансово-бюджетного контроля;

4) принимать участие в формировании бюджета муниципального образования Красноармейский район;

5) вносить в установленном порядке предложения главе муниципального образования Красноармейский район и начальникам отраслевых (функциональных) органов Администрации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела финансово-бюджетного контроля;

6) самостоятельно вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела финансово-бюджетного контроля;

7) давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела финансово-бюджетного контроля.

4.2.2. Обязаны:

1) осуществлять контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, вести учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены;

2) беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;

3) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

4) взаимодействовать в своей работе с управлениями, отделами и другими отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Красноармейский район, администрациями сельских поселений Красноармейского района, предприятиями и организациями всех форм собственности, государственными, общественными организациями и движениями, учреждениями, казачьими обществами, расположенными на территории района;

5) предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

7) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения для предотвращения или урегулирования конфликта интересов.

8) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, то есть ситуации, при которой личная заинтересованность (возможность получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

9) соблюдать правила и требования по работе с персональными данными, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

5. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА

5.1. Штатное расписание Отдела финансово-бюджетного контроля утверждается постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район.

5.2. В структуру Отдела финансово-бюджетного контроля входят начальник и специалисты Отдела финансово-бюджетного контроля, являющиеся муниципальными служащими, должностные инструкции которых утверждаются главой муниципального образования Красноармейский район.

5.3. Отдел финансово-бюджетного контроля возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой муниципального образования Красноармейский район по согласованию с заместителем главы муниципального образования Красноармейский район (финансовая, бюджетная, экономическая, промышленная, инвестиционная политика и потребительская сфера).

5.4. Начальник Отдела финансово-бюджетного контроля:

действует без доверенности от имени Отдела финансово-бюджетного контроля в судах, государственных и иных органах, организациях любых форм собственности;

руководит деятельностью Отдела финансово-бюджетного контроля на принципах единоначалия и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел финансово-бюджетного контроля задач в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

вносит на рассмотрение главы муниципального образования Красноармейский район проекты постановлений и распоряжений Администрации и решений Совета муниципального образования Красноармейский район по вопросам, находящимся в компетенции Отдела финансово-бюджетного контроля;

способствует выполнению решений Совета муниципального образования Красноармейский район и Администрации;

несёт ответственность за рассмотрение в установленные сроки обращений граждан, юридических лиц и депутатов всех уровней;

обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей Отдела финансово-бюджетного контроля;

представляет ежеквартальные и годовые отчёты и планы работы Отдела финансово-бюджетного контроля в Администрацию, а также в необходимых случаях в иные органы;

выполняет иные функции и обязанности единоличного исполнительного органа в пределах компетенции Отдела финансово-бюджетного контроля для целей эффективного управления.

5.5. На время отсутствия начальника Отдела финансово-бюджетного контроля (отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением Администрации.

6. СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Для выполнения функций и достижения задач, предусмотренных настоящим Положением, Отдел финансово-бюджетного контроля взаимодействует в рамках установленной действующими нормами права компетенции с отраслевыми (функциональными) органами Администрации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями, организациями любых форм собственности и при необходимости запрашивает, получает и предоставляет в установленном порядке сведения и материалы.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделом финансово-бюджетного контролям функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела финансово-бюджетного контроля.

7.2. На начальника Отдела финансово-бюджетного контроля муниципального контроля возлагается персональная ответственность за:

1) организацию деятельности Отдела финансово-бюджетного контроля по эффективному выполнению задач и функций, возложенных на Отдел финансово-бюджетного контроля;

2) организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с существующими правилами и инструкциями;

3) соблюдение сотрудниками Отдела финансово-бюджетного контроля служебной и трудовой дисциплины;

4) соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им документов и принимаемых решений, совершаемых действий.

7.3. Должностные лица Отдела финансово-бюджетного контроля несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Красноармейский район.


фонд развития промышленности Выдача градостроительных планов земельных участков
Виртуальная приемная Виртуальная приемная Вакансии Вакансии